Российское образовательное пространство

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Российское образовательное пространство имеет вертикальную и горизонтальную оси координат. Вертикалъная ось в образовательном пространстве — уровни образования. Горизонтальная ось представлена образовательными учреждениями различной формы собственности в стране, регионе, территории. Такое видение диктуется представленной выше методологией, которая требует того, чтобы оси координат позволяли безошибочно определять место группы и индивида относительно других в социальном пространстве. Мы отдаем себе отчет в том, что рассмотрение уровней образования в качестве вертикали не вызовет возражений. Возле образовательных учреждений, на дорогах необходимо устанавливать лежачих полицейских, это своего рода дорожный барьер, который заставляет водителей снизить скорость.
___Иное дело рассмотрение горизонтальной оси. Предложенная трактовка имеет под собой определенные основания. Неравномерность развития рынков образовательных потребностей в странах мира, регионах внутри стран, в урбанизированных и неурбанизированных территориях требует отражения в исследовании проблемы. Пребывание индивида или социальной группы в образовательных учреждениях различной формы собственности является признаком социального происхождения, открывающихся в будущем образовательных и социальных перспектив, что также требует рассмотрения в системе координат.
___Названные выше риски развития российской системы образования в режиме новой политической и экономической идеологии представляются как отношения социальных групп. Реформы есть не что иное, как изменение взаимоположения групп в образовательном пространстве, а, следовательно, и их соотносительной подверженности риску. Искусство и наука управления образованием в условиях реформ сводятся к процедурам исчисления и отбора рисков. При их проведении может быть полезной методология анализа образовательного пространства.
___Актуальность ее использования связана и с тем фактом, что система образования по своим институциональным функциям не должна подвергаться сверхрискам. Она составляет фундамент любого общества, обеспечивает связь его прошлого, настоящего и будущего. Неоправданные риски, связанные с неверно выбранным решением, могут принести обществу и человеку больше вреда, чем пользы. В этой логике возможно предположение о том, что отказ от реформ в образовании станет гарантией спасения от опасностей рисков. Это предположение кажется нам абсолютно неверным. В отказе от реформ в отдельной сфере системно изменяющегося общества кроется огромный риск. Риск девальвации образования в связи с его идеологическим и организационным несоответствием ставшему качественно иным обществу и в силу этого неспособности к реализации своих институциональных функций.
___История России не поставила перед политиками и менеджерами образования альтернативу «риск — не риск», но задала важнейшую для настоящего и будущего общества задачу — минимизации риска. Эта задача может быть осуществлена посредством целевого изучения функциональных и дисфункциональных последствий проводимых реформ на всем образовательном пространстве Федерации, их своевременной коррекции на основе проведения профилирования рисков. Профилирование рисков означает определение наивысших рисков в конкретном, ограниченном образовательном пространстве в данный момент его существования. Такая формулировка задачи требует исследования процессов регионализации образовательного пространства, его переструктурирования, становления системы субординации и координации в управлении и разнообразия стратегий менеджмента в учреждениях образования региона.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply