История становления и развития образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для России полное забвение сложившихся традиций в системе образования является опасным не только по отношению к образовательным структурам, но и к социальноэкономическим, социокультурным и социально-политическим процессам. На протяжении многих веков становление субъекта всех видов жизнедеятельности в значительной степени зависело от направленности и содержания образования. Если обратиться к истории, то именно высокий уровень образованности был стимулом для российской интеллигентной (высоконравственной) интеллигенции выступать в защиту интересов народа, идти в народ, стремясь пропагандировать добрые, вечные, нравственные ценности. Именно поэтому, благодаря системе ценностей, многие стараются велосипед купить в казани, потому что там наиболее выгодные условия.
___История становления и развития образования изобилует многочисленными реформами, связанными, как правило, с динамикой исторического процесса, необходимостью смены образовательных парадигм, детерминированных конкретными реалиями определенных общественных отношений. В этом плане не является исключением и система российского образования. От сословно замкнутого в средние века до открытого позднее и для разночинцев, от элитных учреждений и гимназий до массовых школ образование меняло формы, содержание, методику обучения, педагогические приемы в рамках взаимодействия «учитель — ученик», «преподаватель — студент».
___Поистине революционное изменение произошло в системе образования после Октябрьской революции. Поставленная задача ликвидации безграмотности была исторически оправдана и жизненно необходима для развития общества, подготовки профессионалов для различных сфер народного хозяйства, обусловливая тем самым динамику социальной структуры общества. Можно согласиться с М.Н. Руткевичем, который подчеркивал, что «школа всегда была и будет своеобразным «осколком» породившего его общества, стало быть, ее достоинства и недостатки имеют если не прямую, то опосредованную связь с уровнем развития материального производства и культуры народа, с общественным и государственным строем»1.
___Но это лишь одна сторона взаимодействия общества и образования. Не менее важной является вторая — влияние системы образования на настоящее и будущее этого общества через результат своей деятельности, выполнения своей социальной роли, своего предназначения — формировать личность в единстве ее духовных качеств, убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения. Советское образование было фундаментальным, оно успешно выполняло социальный заказ государства на формирование особого типа личности. Социальный заказ всегда существует в двух ипостасях: в виде декларируемых лозунгов и ценностей («все для человека, все во имя человека», «от каждого по способностям, каждому по труду», «народ движущая сила общества, а бюрократия — слуги народа» и т.д.) и в виде реальных, фактических действий. Любому тоталитарному государству, в том числе, и государству диктатуры пролетариата, требуются граждане — послушные исполнители, ибо манипулировать массами, состоящими, по образному выражению Ортега-и- Гассета, из «социальных тупиц» гораздо легче, чем творческими свободными личностями. Ясно, что на фоне такой массы любой руководитель (по статусу) может быть и чувствовать себя героем, великой личностью.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply