задача

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Современное российское государство поставило задачу формирования гражданского общества и свободной творческой личности. Эта задача может быть реализована, прежде всего, через образование. Но для этого значительные перемены должны произойти в структуре, содержании, формах и методиках образовательных процессов. Как известно, образование является наиболее консервативным социальным институтом общества. Домостроевские принципы, типичные для российской семьи, при которых родители всегда правы, а воспитание детей сводится к усвоению и исполнению требований родителей, в значительной степени присущи и образованию, особенно, в средней школе, где отношения «ученик — учитель» в чем-то аналогичны взаимодействию «родители — дети». И это не злая воля родителей или учителей, а особенность взаимодействия взрослого человека и ребенка, когда взрослый поучает, считая, что ему лучше известны потребности ребенка, часто действует методом приказов, игнорируя мнение ребенка. Такое поведение наносит ущерб социализации личности ребенка, порождая комплекс неполноценности, несовместимый с формированием свободного, творческого, с чувством собственного достоинства человека. Для этого нужно изменить приоритеты ценностных ориентаций как всей системы образования, в целом, так и отдельных ее структур. Именно поэтому многие выпускники, предпочитают работать на строительстве дорог. Купить тротуарную плитку дешево от производителя — им это известно лучше всех, что даёт огромное преимущество в бизнесе.
___Всегда считалось, что среднее образование должно дать определенный набор знаний, а высшее — подготовить человека к профессиональной деятельности, вооружить его знаниями, умениями, навыками в избранной им трудовой сфере. Представляется, такой подход уже не соответствует требованиям времени. Новая информационная цивилизация может принести человечеству много благ, но и много бед. Как справедливо заметил в свое время Карл Мангейм: «Безнравственный интеллект опасен для человечества» . Перед системой образования, прежде всего, возникает задача формирования нравственных ценностей личности. Можно за определенное время, например, за пять лет в вузе, дать профессиональные знания, можно развить творческие способности, но чрезвычайно трудно, а порой и невозможно, перевоспитать взрослого студента. Нравственные ценности формируются с детства нравственно зрелыми людьми. В связи с тем, что родители далеко не всегда являются педагогически грамотными людьми, их усилия зачастую не достигают желаемой цели. Практика показывает, что наиболее оптимистичный путь для достижения поставленных целей — это создание и функционирование системы непрерывного образования (и воспитания), включая такие важные ее звенья, как общее среднее и высшее профессиональное образование.
___Как правило, непрерывность образования понимается в качестве реализации отдельной личностью возможности получения последовательного образования в течение всей жизнедеятельности: от школы — вуза — дополнительных форм образования — повышения квалификации и т.д. Это — непрерывность во времени. В контексте же постановки проблемы «школа/гимназия/вуз» непрерывность образования рассматривается в единстве времени, пространства и концептуальной сущности образовательного процесса. Формируя сегодня концепцию непрерывного образования необходимо предвидеть, каким оно будет завтра.
___В связи с этим хотелось бы остановиться — отнюдь не абсолютизируя этот опыт — на личном опыте практической реализации идеи непрерывного образования. Сначала было слово, т.е. разработка концепции такого вида образования. Система традиционного образования давно вызывала у меня резкое внутреннее неприятие. Слов нет, эта система давала фундаментальные знания, но меня не устраивали жесткий консерватизм (в содержании и методах) и абсолютная вера в непогрешимость «нашей» образовательной школы. Понятно, что в авторитарном обществе система образования играла охранительную функцию, то есть выполняла социальный заказ государства на формирование особого типа личности. В основе модели авторитарной личности: жажда подчинять и удовольствие подчиняться (в зависимости от места в иерархии отношений).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply