Коммерциализация образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Отношение студентов к высшему образованию вырабатывалось в 1990-е гг. в условиях возрождения нецивилизованных рыночных форм экономики и фактически прерванного перехода к всеобщему среднему образованию. Коммерциализация образования позволила системе высшего образования более оперативно реагировать на запросы рыночной экономики в квалифицированных специалистах, полнее удовлетворять потребности молодежи, но и снизила доступность культуры, профессиональных знаний для большинства молодых людей (особенно из малоимущих слоев населения), желающих стать квалифицированными специалистами. Значительное сокращение расходов на образование привело к нашему отставанию от развитых стран мира в сроках подготовки кадров. В период внедрения рыночных отношений не только упал престиж знаний (которые далеко не всегда способны гарантировать получение соответствующей работы), но и значительно уменьшилась нравственная результативность процесса высшего образования. Это во многом было связано с отсутствием целеполагающих приоритетов развития личности и обусловлено неопределенностью ценностных ориентаций всего общества, неразработанностью программ его реформирования на ближнюю и дальнюю перспективу. Социально-экономическая стабилизация в странах ШОС (даже с учетом дестабилизирующего влияния мирового финансово-экономического кризиса) открывает возможности и для перспективного роста качества образования. В резолюции съезда европейских ректоров вузов качество определено как «краеугольный камень», «основополагающее условие» доверия, релевантности, мобильности, совместимости и привлекательности. Привлекательна для современного бизнеса также лицензия на алкогольную реализацию.
___Как скажется на студентах, на их социокультурных ориентациях начавшееся обновление высшего образования (переход к двухуровневой системе подготовки, реализация компетентностного подхода и модульного принципа организации учебных программ и занятий) в духе Болонского процесса? Выявить это — может стать важнейшей исследовательской задачей последующих международных социологических исследований.
___Включение подрастающих поколений в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений, в современном казахстанском обществе значительно осложнилось, что связано с переходом от советской модели социализации (единой по нормативности, с равными стартовыми социальными возможностями и гарантиями, обеспечивающей предсказуемость жизненного пути) к складывающейся вариативной, стратифицированной модели. Отличие вхождения нынешней молодежи в общественную жизнь заключается в том, что ей необходимо не только адаптироваться к существующей действительности, но и принципиально изменять эту действительность. Результатом образования должен стать не перечень учебных предметов и число часов, а достижение уровня самостоятельного оперирования знаниями. «На смену передаче знаний приходит передача дееспособности».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply