___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Ряд проблем выявили и социологи Узбекистана. Согласно опросам только 14% выпускников школ Узбекистана хотят поступить на инженерные специальности, в то время как именно подготовка специалистов этого направления сегодня определяет будущий технологический прорыв страны. Аналитический обзор, проведенный в 2006 г. «Ижтимоий фикр», показал, что 57% выпускников школ Узбекистана считают знания, полученные в школе, недостаточными для поступления в вуз. 61% опрошенных твердо знают, что обратятся за помощью репетиторов для подготовки к поступлению в вуз, еще 19% считают, что скорее всего обратятся за такой помощью. То есть около 80% выпускников, решивших поступить после школы в вуз, фактически считают, что школа не дала им достаточных знаний для дальнейшего обучения. Опрос общественного мнения населения свидетельствует, что удовлетворенность уровнем работы учреждений образования выразила лишь половина опрошенных в Бухарской, Кашкадарьинской и Самаркандской областях, в остальных областях эти показатели ниже, а в Сырдарьинской области (28%) и г. Ташкенте (23%) эти показатели самые низкие по стране. Только 49% опрошенных считают, что уровень образования за годы независимости повысился, а более 19% населения считают, что уровень образования в стране за эти же годы, наоборот, понизился. Около 80% опрошенных выпускников школ считают, что взяточничество в вузах имеет место, в том числе 54% считают, что это явление распространено широко. В результате студенты дестимулируются в получении высокого уровня образования, поскольку хорошую оценку можно получить и без знаний. Наглядно демонстрировать получаемые знания, сегодня также помогает огромный экран светодиодный в аудитории.
___Отношение студентов к качеству образования имеет и существенный изъян: требования к другим оказываются более жесткими, чем требования к себе. Между тем, многое надо менять и в отношении студентов к учебе. Характерно сравнительное исследование учебного поведения студентов России и США : американские студенты тратят на подготовку к занятиям времени больше (47% — более 2 часов; 47% — от 1 часа до 2 часов, 6% — меньше 1 часа, ни один не отметил, что вообще не готовится к занятиям), чем российские (соответственно — 33%, 36% и 23%; совсем не тратят времени на подготовку — 8%); российские студенты отдают во многом сходное предпочтение теоретическим и практическим занятиям (31% — лекции, 48% — практикумы), американские студенты — в основном — практическим (соответственно — 13% и 84%); российские студенты чаще выражают согласие с мнением, что использование шпаргалок — нормальное явление студенческой жизни (84%; у американцев — 65%), и особенно — что им самим «приходилось часто списывать» (69%; ни один из американских респондентов не дал подобного ответа).
___Значительная часть российских студентов имитируют обучение. Почти половина из них сдают рефераты, эссе и курсовые работы, скачанные из Интернета (на I курсе — 47%, на II — 49% , на III — 51%, на IV — 52%)1 2 3, т.е. — в среднем — каждый второй. Но было бы неверно острие критики направлять лишь против студентов. Стоит, очевидно, прислушаться и к их мнениям. Основной вывод изучения мотивации учебной деятельности студентов таков: Студенты отмечают, что для российской вузовской системы характерна в большей степени подача готового учебного материала (некая «умственная жвачка») для его воспроизведения в ситуации контроля знаний, нежели необходимость искать и анализировать информацию самостоятельно.
___Отношение студентов к качеству образования имеет и существенный изъян: требования к другим оказываются более жесткими, чем требования к себе. Между тем, многое надо менять и в отношении студентов к учебе. Характерно сравнительное исследование учебного поведения студентов России и США : американские студенты тратят на подготовку к занятиям времени больше (47% — более 2 часов; 47% — от 1 часа до 2 часов, 6% — меньше 1 часа, ни один не отметил, что вообще не готовится к занятиям), чем российские (соответственно — 33%, 36% и 23%; совсем не тратят времени на подготовку — 8%); российские студенты отдают во многом сходное предпочтение теоретическим и практическим занятиям (31% — лекции, 48% — практикумы), американские студенты — в основном — практическим (соответственно — 13% и 84%); российские студенты чаще выражают согласие с мнением, что использование шпаргалок — нормальное явление студенческой жизни (84%; у американцев — 65%), и особенно — что им самим «приходилось часто списывать» (69%; ни один из американских респондентов не дал подобного ответа).
___Значительная часть российских студентов имитируют обучение. Почти половина из них сдают рефераты, эссе и курсовые работы, скачанные из Интернета (на I курсе — 47%, на II — 49% , на III — 51%, на IV — 52%)1 2 3, т.е. — в среднем — каждый второй. Но было бы неверно острие критики направлять лишь против студентов. Стоит, очевидно, прислушаться и к их мнениям. Основной вывод изучения мотивации учебной деятельности студентов таков: Студенты отмечают, что для российской вузовской системы характерна в большей степени подача готового учебного материала (некая «умственная жвачка») для его воспроизведения в ситуации контроля знаний, нежели необходимость искать и анализировать информацию самостоятельно.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::