компетентность специалиста

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Оценивая компетентность специалиста, можно определить ее структуру: виды, уровни, границы. Виды компетентности можно классифицировать по разным основаниям. Для целей социологического исследования, на наш взгляд, может быть использована методика выявления уровней компетентности предлагаемая А.К. Марковой: общая, специальная, социальная, социально — психологическая, экстремальная. Такую классификацию можно дополнить еще рядом проявлений компетентности: стратегическая компетентность — характеризуется глобальностью мышления, системностью мышления, способностью видения и решения проблемы и выстраивания безопасность отношений; функциональная компетентность — выражается в умении принимать решения, проявлять инициативу, гибкость в работе, использовать умения, связанные с работой; управленческая компетентность — включает организаторские способности, ответственность, силу убеждения, авторитет руководителя, поведение руководителя. Это можно сравнить с тем, как мужики срубы рубят в деревнях: собираются несколько человек и за неделю ставят дом бревенчатый.
___Эти компетентности по-своему проявляются в каждой из профессий. В частности, с учетом специфики педагогической профессии можно говорить об определенных видах компетентности педагогов:
—1.) Функциональная (специальная) компетентность характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовать на достаточно высоком уровне, способностью проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
—2.) Интеллектуальная компетентность выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей, умении овладевать приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности, распознания и классификации проблем, разработки вариантов их решения и реализации.
—3.) Ситуативная (ситуационная) компетентность означает умение действовать в соответствии с ситуацией; складывается из требований, вытекающих из разных ситуаций.
—4.) Социальная компетентность предполагает наличие коммуникативных и интеграционных способностей, умение поддерживать отношения, влиять и добиваться своего, владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, социальная ответственность за результаты своего профессионального труда.
___В трактовке компетентности педагога проявляется её отождествление с получившим распространение стереотипом «профессионала», интересующего лишь практической целесообразностью и абстрагирующегося от социально-нравственных аспектов своей деятельности. Но подлинная компетентность не укладывается в ограниченные рамки узко понимаемого профессионализма. Она находит свое выражение в оптимальной интеграции личности с обществом, практической реализации ее профессионального и культурного потенциала.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply