___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Применительно к компетенциям и их фиксации в профессионально образовательном процессе следует определиться со всеми данными понятиями исходя из теоретического понимания сущности и структуры компетенций, их классификации и практических возможностей измерения непосредственно в профессионально-образовательном процессе. Большинство педагогов и психологов рассматривают критерии и уровни сформированности какого- либо качества как две взаимосвязанные и взаимозависимые части организации любой деятельности или ее вида. Г.К. Селевко выделяет следующие уровни компетентностей: «от полной некомпетентности, то есть неспособности справиться с появляющимися проблемами и требованиями, до высокой компетентности — конкурентоспособности и талантливости». Очевидно, что это — тот же критерий сформированности или уровня развития, о котором мы говорили. Однако для полноценной реализации процедур измерения и оценки необходимым этапом должно быть выделение компонентов, определение показателей сформированности учебно-профессиональной компетентности, анализ категорий конкурентоспособность, компетентность, профессионально-социальная мобильность, с тем, чтобы обосновать содержательное наполнение уровней сформированности компетенций, как заявка на кредит в серьёзном банке.
___Отметим еще одно существенное требование к методическому обеспечению диагностики и оценки компетенций в профессионально-образовательном процессе. В качестве главного методологического требования к разработке диагностического инструментария компетенций и метапрофессиональных качеств выступают базовые требования психологической и педагогической диагностики. Правомерность разработки психодиагностического инструментария и его применения вообще обеспечивают изначально валидные и надежные методы определения их состава (списка или листа). Главное условие, на наш взгляд, состоит в том, чтобы психологический анализ деятельности в действительности служил лишь основой формирования первоначального списка компетенций или метапрофессиональных качеств. Окончательный их список должен быть определен методами и процедурами, изложенными в предыдущем разделе с привлечением группы экспертов. Требования к экспертам должны быть четко обозначены с тем, чтобы подтвердить их квалификацию и уровень компетентности в определении компетенций, либо метапрофессиональных качеств. Основными и главными такими требованиями должны быть: формальные критерии, т.е. фиксированный стаж работы по специальности, либо в определенной должности; неформальные требования (те, которые достаточно сложно формализовать): профессиональную успешность, компетентность в оценочной деятельности, мотивационные факторы и т.д.
___Качественные методы представляют определенную ценность и для анализа опыта или профессионального становления конкретного специалиста, например, незаменимы. Однако применение количественных методов в данном случае будет необходимым и оправданным, поэтому количество экспертов должно быть достаточным для применения адекватных статистических методов обработки. Соблюдение данных условий при определении состава ключевых конструктов, позволяет перейти к разработке методов диагностики компетенций или метапрофессиональных качеств в образовательном процессе или на производстве.
___Отметим еще одно существенное требование к методическому обеспечению диагностики и оценки компетенций в профессионально-образовательном процессе. В качестве главного методологического требования к разработке диагностического инструментария компетенций и метапрофессиональных качеств выступают базовые требования психологической и педагогической диагностики. Правомерность разработки психодиагностического инструментария и его применения вообще обеспечивают изначально валидные и надежные методы определения их состава (списка или листа). Главное условие, на наш взгляд, состоит в том, чтобы психологический анализ деятельности в действительности служил лишь основой формирования первоначального списка компетенций или метапрофессиональных качеств. Окончательный их список должен быть определен методами и процедурами, изложенными в предыдущем разделе с привлечением группы экспертов. Требования к экспертам должны быть четко обозначены с тем, чтобы подтвердить их квалификацию и уровень компетентности в определении компетенций, либо метапрофессиональных качеств. Основными и главными такими требованиями должны быть: формальные критерии, т.е. фиксированный стаж работы по специальности, либо в определенной должности; неформальные требования (те, которые достаточно сложно формализовать): профессиональную успешность, компетентность в оценочной деятельности, мотивационные факторы и т.д.
___Качественные методы представляют определенную ценность и для анализа опыта или профессионального становления конкретного специалиста, например, незаменимы. Однако применение количественных методов в данном случае будет необходимым и оправданным, поэтому количество экспертов должно быть достаточным для применения адекватных статистических методов обработки. Соблюдение данных условий при определении состава ключевых конструктов, позволяет перейти к разработке методов диагностики компетенций или метапрофессиональных качеств в образовательном процессе или на производстве.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::