___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Другая трудность связана с проблемой новизны или, что то же самое, но с обратным знаком, — тривиальности результатов. Практик может думать: «А что нового мне скажут социологи, я больше них знаю!» Точнее, он почти всегда так думает. А когда получает наши результаты — реакция часто такая: «Да я это и раньше знал». Вслух, может, это и не будет сказано, однако — что же с этим делать? Есть у П. Лазарсфельда публикация, давно переведенная на русский язык.
___Он рассказывает об исследовании, приводит шесть выводов из него и спрашивает: не правда ли, банальные выводы, очевидные, стоило ли проводить исследование? Затем оказывается, что в исследовании были сделаны совершенно противоположные выводы — по всем шести пунктам. И они также кажутся очевидными! В одном из проектов мы попросили тех, кто будет оценивать результаты нашего исследования, предсказать некоторые его результаты. Конкурс такой объявили, пообещали приз. И что же? Просьба была обращена к двум десяткам специалистов, все обещали, говорили, что это интересно.
___Мы объявили о кастинге на самый выдающийся корпоратив в Полтаве, с очень жёсткими требованиями к его проведению. Рискнули откликнуться — двое. Мы контактируем и с педагогами — со школьными учителями, с преподавателями вузов, технических лицеев, колледжей. Контактируем с администраторами — директорами школ, руководством вузов. Со школьными психологами. Контактируем, когда проводим обследования и когда обсуждаем наши результаты. Возможно, они бы без нас и обошлись (по крайней мере, они так считают; мы — нет). А вот нам без них совсем нельзя. Мало того, что они — источник информации, они ведь зачастую и объект наших исследований. Во всех случаях главное, что необходимо — взаимопонимание. Оно рождается из доверия. И наоборот, доверие рождается из взаимопонимания. Одно без другого не существует. Секрет взаимоотношений простой: открытость.
___Все удается, когда приходишь и разговариваешь, как коллега с коллегой, обнаруживая общую заинтересованность, а то и боль, недоумение, озадаченность, тоже общие. Тогда и результаты прислать попросят, и вспомнят о тебе, когда понадобится — может, через годы — совет или помощь. Но бывает по-разному.
___Однажды мне довелось присутствовать на «круглом столе», где встречались работники школ и авторы нововведений для них. «Круглый стол» был организован таким образом: в зале — учителя и директора школ, на сцене — разработчики. Со сцены объявляли, что будет предпринято, в зале шептались. Выступили несколько подготовленных ораторов. Другим желающим высказаться слова не дали. Когда действо закончилось, обеспокоенные учителя сбились в кучки и продолжали шептаться. Я подошел к разработчикам и, воспользовавшись тем, что был знаком с некоторыми, попробовал обратить их внимание на реакцию учителей. «Кухонная философия», — был мне ответ, сопровождаемый пренебрежительным кивком в сторону расходящихся учителей.
___Он рассказывает об исследовании, приводит шесть выводов из него и спрашивает: не правда ли, банальные выводы, очевидные, стоило ли проводить исследование? Затем оказывается, что в исследовании были сделаны совершенно противоположные выводы — по всем шести пунктам. И они также кажутся очевидными! В одном из проектов мы попросили тех, кто будет оценивать результаты нашего исследования, предсказать некоторые его результаты. Конкурс такой объявили, пообещали приз. И что же? Просьба была обращена к двум десяткам специалистов, все обещали, говорили, что это интересно.
___Мы объявили о кастинге на самый выдающийся корпоратив в Полтаве, с очень жёсткими требованиями к его проведению. Рискнули откликнуться — двое. Мы контактируем и с педагогами — со школьными учителями, с преподавателями вузов, технических лицеев, колледжей. Контактируем с администраторами — директорами школ, руководством вузов. Со школьными психологами. Контактируем, когда проводим обследования и когда обсуждаем наши результаты. Возможно, они бы без нас и обошлись (по крайней мере, они так считают; мы — нет). А вот нам без них совсем нельзя. Мало того, что они — источник информации, они ведь зачастую и объект наших исследований. Во всех случаях главное, что необходимо — взаимопонимание. Оно рождается из доверия. И наоборот, доверие рождается из взаимопонимания. Одно без другого не существует. Секрет взаимоотношений простой: открытость.
___Все удается, когда приходишь и разговариваешь, как коллега с коллегой, обнаруживая общую заинтересованность, а то и боль, недоумение, озадаченность, тоже общие. Тогда и результаты прислать попросят, и вспомнят о тебе, когда понадобится — может, через годы — совет или помощь. Но бывает по-разному.
___Однажды мне довелось присутствовать на «круглом столе», где встречались работники школ и авторы нововведений для них. «Круглый стол» был организован таким образом: в зале — учителя и директора школ, на сцене — разработчики. Со сцены объявляли, что будет предпринято, в зале шептались. Выступили несколько подготовленных ораторов. Другим желающим высказаться слова не дали. Когда действо закончилось, обеспокоенные учителя сбились в кучки и продолжали шептаться. Я подошел к разработчикам и, воспользовавшись тем, что был знаком с некоторыми, попробовал обратить их внимание на реакцию учителей. «Кухонная философия», — был мне ответ, сопровождаемый пренебрежительным кивком в сторону расходящихся учителей.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::