___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Успех «социально-психологической адаптации», как составляющей процесса социальной адаптации в системе образования, определяется социально-психологической совместимостью педагога с другими работниками — «срабатываемостью», умением устанавливать психологический контакт в ходе принятия организационной культуры (личная совместимость, уживчивость), умением активизировать творческую деятельность. На вопрос о взаимоотношениях в их педагогическом коллективе 88% респондентов отметили в основном хорошие, деловые отношения. По оценке 3 из 5 респондентов, в их коллективе «большинство хочет работать по-новому — творчески», столько же отметили демократический стиль работы администрации школы. 2 из каждых 5 респондентов считают, что между учителями разного стажа и возраста в их коллективе есть взаимопонимание», и отмечают развитие в коллективе самоуправления. Лишь 9% говорят, что их коллектив разделён на подгруппки и компании».
___Молодому специалисту в процессе социальной адаптации приходится преодолевать адаптационные барьеры. Возрастной, и эмоционально-психологические — самые трудные. Они могут быть успешно пройдены, только с помощью тесного сотрудничества и взаимопонимания, а также осознанием молодыми специалистами себя «профессиональным педагогом». Учителю приходится принимать организационную культуру, приспосабливаться к ней, к внутренним законам, распорядкам, ученикам и т. д. Поэтому и говорят, что статус учителя приобрести легко, а внутреннее принятие социальной роли педагога затягивается на годы. С этим положением «согласны» 42%, респондентов, «не согласны» — 32%, не могут дать определённого ответа — 26%.
___Практика, показывает, это наибольшая эффективность присуща тем организациям, в которых работают педагоги, представляющие оба стиля адаптивного поведения. В результате исследований можно говорить о следующих характерных тенденциях изменения мотивационной сферы. Преподавательский труд молодых специалистов в процессе социальной адаптации по своему содержанию является в большей степени продуктивным, чем репродуктивным, и по-прежнему дает возможность созидания, научного поиска, увлеченности педагогическим процессом. Но интенсификация работы в средней общеобразовательной школе усиливает однотипность учебных занятий, исключает импровизацию и творческий порыв, в целом понижая внутреннюю мотивацию. Одновременно проявляется негативный смысл внешней отрицательной мотивации, причины которой многообразны: совмещение основной работы с поиском дополнительного заработка (что повышает напряженные отношения с администрацией учебного заведения), критическое восприятие коллег традиционного типа адаптационного поведения по поводу меркантильных интересов, боязнь упрёков по поводу некачественного или поверхностного выполнения педагогических задач (в силу большей самоотдачи, возможностей и времени на новые виды занятости, необходимость скрывать не согласующейся с традиционной ролью преподавателей оказания репетиторских услуг сторонним лицам и организациям).
___Молодому специалисту в процессе социальной адаптации приходится преодолевать адаптационные барьеры. Возрастной, и эмоционально-психологические — самые трудные. Они могут быть успешно пройдены, только с помощью тесного сотрудничества и взаимопонимания, а также осознанием молодыми специалистами себя «профессиональным педагогом». Учителю приходится принимать организационную культуру, приспосабливаться к ней, к внутренним законам, распорядкам, ученикам и т. д. Поэтому и говорят, что статус учителя приобрести легко, а внутреннее принятие социальной роли педагога затягивается на годы. С этим положением «согласны» 42%, респондентов, «не согласны» — 32%, не могут дать определённого ответа — 26%.
___Практика, показывает, это наибольшая эффективность присуща тем организациям, в которых работают педагоги, представляющие оба стиля адаптивного поведения. В результате исследований можно говорить о следующих характерных тенденциях изменения мотивационной сферы. Преподавательский труд молодых специалистов в процессе социальной адаптации по своему содержанию является в большей степени продуктивным, чем репродуктивным, и по-прежнему дает возможность созидания, научного поиска, увлеченности педагогическим процессом. Но интенсификация работы в средней общеобразовательной школе усиливает однотипность учебных занятий, исключает импровизацию и творческий порыв, в целом понижая внутреннюю мотивацию. Одновременно проявляется негативный смысл внешней отрицательной мотивации, причины которой многообразны: совмещение основной работы с поиском дополнительного заработка (что повышает напряженные отношения с администрацией учебного заведения), критическое восприятие коллег традиционного типа адаптационного поведения по поводу меркантильных интересов, боязнь упрёков по поводу некачественного или поверхностного выполнения педагогических задач (в силу большей самоотдачи, возможностей и времени на новые виды занятости, необходимость скрывать не согласующейся с традиционной ролью преподавателей оказания репетиторских услуг сторонним лицам и организациям).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::