показатели активности в религиозной сфере

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Пока показатели активности в религиозной сфере у молодёжи традиционно ниже, чем у старших поколений, а у студенчества они еще более скромные. В России происходит тот же процесс, что и в Европе: переход от культуры обязательств к культуре потребления, выражающийся в преобладании пассивного членства в церкви, выражающегося лишь в формальной принадлежности к ней. Этот процесс сопровождается укреплением идеи личного Бога, «приватизации» веры, становится важно «Как, а не Во Что верить». Это можно прочувствовать, если пользоваться сертифицированными и поверенными средствами измерений. Поверка ДЭЛ сегодня может осуществляться с выездом специалиста на производство, что значительно экономит время и деньги компании.
___Самоидентификация себя как человека верующего практически не связана ни с фиксируемым образом жизни как в области религиозной жизнедеятельности (в частности, отправление религиозных обрядов), так и во внерелигиозной сфере». Но доля называющих себя атеистами сравнительно невелика: 14-16% учащихся в 2001-2002 гг. в С.-Петербурге, ряде больших и малых городов и сельской местности. В. Клинецкая объясняет это тем, что многие считают себя верующими в душе, при этом вера у них не обязательно религиозная. В С.Петербурге таких — 49%, в малых городах — 40%. «Сейчас на вопрос: «Верите ли вы в Бога?» многие отвечают утвердительно. «Я верю в бога» — стереотипный ответ, связанный с тем, что в России религия играет идеологическую роль. Но стоит копнуть глубже, как выясняется, что религиозность россиян аморфна и хаотична», — отмечает Д.Е. Фурман.
___Инструментарий Федерального исследования РОС не ставил специальной цели исследовать степень религиозности студенчества. Такая задача была поставлена нами в исследовании, проводившемся в то же время в 3-х вузах Нижегородской области. Поскольку, как было отмечено выше, разница в данных всероссийской и нижегородской выборки незначительна, обратимся к оценкам нижегородских студентов.
___В нижегородском исследовании была взята иная идентификационная шкала. В результате к верующим себя отнесло 50%, «и да, и нет» отметило 37%. Однозначно «нет» 5%, затруднились с ответом 8%. Считают себя православными 77%, старообрядцами — 2%, мусульманами — 2%, иудеями — 0,2%, представителями другого вероисповедания — 0,2%. Неверующих в выборке 3%, атеистов — 2%, затруднились определить свою позицию — 13%. Как видим, доля православных вновь выше доли верующих. Религиоведы объясняют это подсознательной национальной самоидентификацией, основанной на исторических традициях и влиянии СМИ.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply