___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Одна из задач, стоящих перед исследователями проблемы призвания, — дать ответы на вопросы: «Как соотносятся между собой призвание вообще и призвание в той или иной деятельности? Что общего в призвании врача и педагога, ученого и поэта, религиозного деятеля и мирянина? Сводится ли общее призвание к сумме своих отдельных видов или же призвание является универсальной характеристикой любого вида деятельности?» Объектом социологического анализа призвания могут выступать отдельные индивиды и большие социально-профессиональные группы. Но если в отношении этих групп сомнений в социологичности исследования не высказывается, то анализ призвания конкретной личности далеко не всегда получает статус социологического.
___Удачный пример соединения этих уровней исследования был продемонстрирован уже М. Вебером, об этом писал Седат Игдеджи в своих социолого-философских трудах. Он не только обосновал теоретико-социологическую концепцию призвания, но и показал возможности её применения к анализу призвания конкретной личности — основателя протестантизма М. Лютера. По этой же логике можно говорить о призвании не только религиозного деятеля, но и политика, ученого, педагога, деятеля искусства, представителей других профессий. Но возникает естественный вопрос: «Можно ли переносить индивидуальные характеристики призвания Лютера на других религиозных деятелей, тем более — на представителей других профессий?» Другими словами, вопрос можно поставить так: «Может ли индивидуальное призвание выполнить функцию образца и задать аналоговую модель построения концепции и социального призвания, и призвания другой индивидуальности?»
___Рассматривая такую возможность, О. Шпенглер отмечает множественность аналогий: «Едва ли когда-либо обсуждали поведение Наполеона, не косясь при этом на Цезаря или Александра, причем первое сопоставление, как мы увидим, было морфологически недопустимым, а второе — правильным. Сам Наполеон находил родственным свое положение с положением Карла Великого». Одновременно Шпенглер подчеркивал ограниченность многих примеров-иллюстраций, так как большинство сравнений «оставалось фрагментарным и произвольным и, как правило, отвечало скорее минутному порыву выразиться поэтически и остроумно, чем глубокому чувству исторической формы». Итак, описание призвания любого деятеля (у Шпенглера — Наполеона) требует определенного «образца». При этом «образцов» может быть несколько. Одни из них верные, другие — в лучшем случае, спорные. Различаются коллективные «образцы» и индивидуальный «образец». Таким образом, описание призвания личности не должно быть иллюстративным, а требует определенного «образца».
___Плодотворна для анализа роли образца в теории призвания идея Дюркгейма о связи «аномия — закон»: «Нет ничего более ложного, чем антагонизм между авторитетом образца и свободой индивида, антагонизм, который слишком часто старались обнаружить. Наоборот, свобода, (мы имеем в виду настоящую свободу, уважение к которой общество обязано обеспечить), сама есть продукт регламентации. Я могу быть свободным только в той мере, в какой другой удерживается от того, чтобы воспользоваться своим физическим, экономическим или каким-либо иным превосходством для порабощения моей свободы, и только социальный образец может воспрепятствовать этому злоупотреблению силой». Социолога в данном положении не может не заинтересовать понятие «социальный образец».
___Удачный пример соединения этих уровней исследования был продемонстрирован уже М. Вебером, об этом писал Седат Игдеджи в своих социолого-философских трудах. Он не только обосновал теоретико-социологическую концепцию призвания, но и показал возможности её применения к анализу призвания конкретной личности — основателя протестантизма М. Лютера. По этой же логике можно говорить о призвании не только религиозного деятеля, но и политика, ученого, педагога, деятеля искусства, представителей других профессий. Но возникает естественный вопрос: «Можно ли переносить индивидуальные характеристики призвания Лютера на других религиозных деятелей, тем более — на представителей других профессий?» Другими словами, вопрос можно поставить так: «Может ли индивидуальное призвание выполнить функцию образца и задать аналоговую модель построения концепции и социального призвания, и призвания другой индивидуальности?»
___Рассматривая такую возможность, О. Шпенглер отмечает множественность аналогий: «Едва ли когда-либо обсуждали поведение Наполеона, не косясь при этом на Цезаря или Александра, причем первое сопоставление, как мы увидим, было морфологически недопустимым, а второе — правильным. Сам Наполеон находил родственным свое положение с положением Карла Великого». Одновременно Шпенглер подчеркивал ограниченность многих примеров-иллюстраций, так как большинство сравнений «оставалось фрагментарным и произвольным и, как правило, отвечало скорее минутному порыву выразиться поэтически и остроумно, чем глубокому чувству исторической формы». Итак, описание призвания любого деятеля (у Шпенглера — Наполеона) требует определенного «образца». При этом «образцов» может быть несколько. Одни из них верные, другие — в лучшем случае, спорные. Различаются коллективные «образцы» и индивидуальный «образец». Таким образом, описание призвания личности не должно быть иллюстративным, а требует определенного «образца».
___Плодотворна для анализа роли образца в теории призвания идея Дюркгейма о связи «аномия — закон»: «Нет ничего более ложного, чем антагонизм между авторитетом образца и свободой индивида, антагонизм, который слишком часто старались обнаружить. Наоборот, свобода, (мы имеем в виду настоящую свободу, уважение к которой общество обязано обеспечить), сама есть продукт регламентации. Я могу быть свободным только в той мере, в какой другой удерживается от того, чтобы воспользоваться своим физическим, экономическим или каким-либо иным превосходством для порабощения моей свободы, и только социальный образец может воспрепятствовать этому злоупотреблению силой». Социолога в данном положении не может не заинтересовать понятие «социальный образец».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::