«экзистенционально фундированная философия»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Кстати, продолжение темы «экзистенционально фундированная философия», можно видеть в статьях других авторов этого номера: проф. Фролова В.В., проф. Василенко В.Н. (хорошо бы добавить сюда и творчество П. Тейяра де Шардена, как мне кажется), к.ф.н. Соколова В.Г., к. культурол. Соколовой Б.Ю. В связи с этим необходимо выделить также тему, поднимаемую в статье «Философия всеединства и современная наука» (проф. Кулизаде Зумруд, Азербайджан) и в рецензии «Транснаука — новая стадия познания («Интегральная философия» о науке следующей цивилизации)» (проф. Моисеев В.И., проф. Войцехович В.Э.). (Кстати, появилось много модных словечек с приставкой «транс» транснаука, трансгуманизм, транссексуал и т.п.). В последней из упомянутых работ речь идет о включении в сферу науки мистики, интуиций искусства, религиозной мифологии. На мой взгляд, это можно и даже необходимо делать, но под флагом «синтетической философии» (мой термин). Наукой (даже и «транснаукой следующей цивилизации») называть этот синтез я бы поостерегся. Все-таки наука ведет к открытию законов, экспериментально проверяемых, и созданию, в конечном счете, технических устройств, такому критерию, как известно, отвечают только естественные науки (прикладные и фундаментальные). Все остальные исследования, в том числе и все т.н. гуманитарные науки, только стремятся к получению научного статуса (и часто формально имеют его), но являются всего лишь, с позиции высказанного критерия, некими «преднауками», на мой взгляд. Рискую, конечно, вызвать шквал огня на себя, но ученые-естественники, думаю, меня понимают. При этом, однако, я пишу неоднократно, что философия, синтетическая философия, есть уже нечто большее, нежели наука. Коллега проф. Кулизаде Зумруд также, правда достаточно осторожно, говорит о «философии всеединства», но речь идет, как видно из публикации, только о статусе ее, как общей «междисциплинарной научной методологии» естественных и гуманитарных наук (такой она собственно и была в советское время), при этом, правда, стирается непримиримое противоборство материализма и идеализма. Я уважаю мнение коллег, но остаюсь, естественно, при своем. Заслуживают внимания ряд материалов этого номера журнала, посвященных уже конкретным историческим исследованиям, в том числе истории России. В Центральном Доме Ученых обсуждался доклад д.ф.н. Никольского С.А. «Русские как имперский народ» (сообщает м.н.с. Малков С.М). Очень актуально. На конференции «Византия ХХ1 — Византийская цивилизация в пространстве ХХ1 столетия» обсуждались доклады рабочих групп, в том числе такие интересные темы, как «Византийские истоки русской культуры», «Византизм — отстаивание планетарной миссии России» (доц. Рущин Д.А., Санкт-Петербург). Опять-таки очень злободневно и интересно.
___Теперь самое время вернуться к заголовку моего обзора, а именно к термину «Пустота» во второй части «пелевинского» образа — «Чапаев и Пустота». Его онтологический аспект отражен в некоторой степени в размышлениях по поводу «экзистенционально фундированной философии» (можно было бы добавить только несколько слов из Гегеля, а именно два важнейшие его равномощные утверждения, — «бытие есть ничто» и «бытие не есть ничто» (предисловие к «Науке логики»). Физического аспекта касаться не буду, другие могут это сделать лучше. Но есть еще аспект морально-психологический и тут — проблемы (имею в виду Информационное сообщение о выездном заседании Президиума РФО в Ярославле). Утверждена тема очередного Российского Философского Конгресса, одобрен Проект научной программы конгресса. Все, как всегда, солидно, толерантно. В девяти репортажах с места события изложены впечатления о Ярославле, красиво, патриотично, познавательно. Но ведь рядом, в Украине, идет война, почти безнаказанно убивают близких нам людей. Да и в самой России не все так уж и гладко. Причем нельзя сказать, что это осталось совсем уж незамеченным, обсуждали. «Встреча в Ярославле отличалась от предыдущих встреч друзей и единомышленников. Контекстом наших бесед все время вплеталась боль за Украину… Обойти вниманием злободневные международные темы было невозможно», пишут проф. Бельский В.Ю., доц. Королев А.Д. («Процесс понимания»). И ставят ряд тяжелых вопросов. Проф. Марков Б.В. также отметил энергию обсуждений некоторых вопросов, «яркие и зажигательные и вместе с тем философические речи» («Возвращаясь в Ярославль»). Но не нашли они отражения, по крайней мере, в опубликованных документах совещания. Живем, как в башне из слоновой кости, и никому (ни российскому обществу, ни его лидерам) не нужны, похоже, кроме самих себя. Так что и на следующем конгрессе, предполагаю, нас ждет, как всегда, перспектива, красочно описанная в начале статьи тем же проф. Марковым Б.В. И будет опять очередная «тусовка» и, может быть, «небольшая дискуссия о том, какие реформы нужны современной России». Грустно. Пойду-ка посмотрю Большой Футбол. Карнавал продолжается: «Чи-чи-чи… ля-ля-ля!».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply