Имитация (подражание) и идентификация

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поскольку механизмами инкультурации, а как следствие и адаптации являются имитация, идентификация, чувства стыда и вины, то анализ каналов поступающей информации и формирующей картину мира адаптанта следует выстраивать с учетом предлагаемых ему моделей поведения. Имитация (подражание) и идентификация в данном процессе являются позитивными механизмами, способствующими формированию определенной модели поведения. В то время как стыд и вина будут являться механизмами запрета и подавления «анормальных» действий ребенка. Определяя содержание предоставляемой СМИ визуальной вербальной и невербальной информации, мы в дальнейшем могли бы описать и проанализировать особенности формирования семантического пространства молодежи и как следствие выявить как адаптивные, так и дезадаптивные модели поведения, предлагаемые для усвоения различными информационными каналами. Следует учитывать также, что в работах В.А. Петровского момент преодоления адаптивности рассматривается как один из факторов развития личности в процессе проявления надситуативной активности3. Особая притягательность для индивида выхода за пределы наличного дискурса, выявленная психологом содержит как потенциал для развития личности, так и опасность к формированию дезадаптивной модели поведения, различных форм патологий. Но решить эту проблему можно, только выявив приоритетность тех или иных каналов СМИ для разных возрастных, этнических, гендерных групп, что и определило задачу исследования.
___В качестве базы исследования были выбраны учебные заведения г. Якутска. Это крупнейший административный город Республики Саха (Якутия), являющийся учебным центром, и потому представляет богатые возможности для опросов молодежи, приезжающей на обучение из различных улусов. Репрезентативная общереспубликанская выборка состояла из 1620 респондентов, квотированных по полу, возрасту, соотношению городского и сельского населения. Респондентам предлагалось ответить на вопросы, касающиеся времени и содержания работы с компьютером и в Интернете, просмотра телевизионных передач и чтения газет, журналов книг. Опрос проводился в 2006-7 гг.
___В первую очередь мы рассмотрели вопрос о времени использования того или иного источника информации. Ответы респондентов продемонстрировали явное доминирование телевидения как главного поглотителя времени, а соответственно ведущего информационного канала формирования семантического пространства молодежи. Более того, опрос показал, что с увеличением возраста респондентов доля предпочитающих телевизор не сокращается.
___На втором месте оказался компьютер, при этом с увеличением возраста наблюдается тенденция к сокращению группы тех, кто работает от 1 до 2 часов в день, и росту количества респондентов, проводящих за ним более 4 часов в сутки. Возможно, этот факт связан с компьютеризацией рабочих мест, в результате чего человек оказывается латентно связан с компьютером в течение всего дня.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply