надзор за деятельностью преподавателей в университете

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что касается непосредственно, то надзор за деятельностью преподавателей в университете, наиболее характерной являлась тенденция поощрения и выдвижения на руководящие должности людей не по ученым заслугам, но по личной преданности власть предержащим (подробно у М. Корбут). Для избавления от наиболее активных, демократически настроенных преподавателей существовала своеобразная процедура избрания на соответствующие должности. Как ни странно, подобные трюки имеют место и в современной системе образования. К концу 80-х — нач. 90-х гг. XIX в. в Казанском университете сложилась достаточно сложная ситуация. Ко времени прибытия там Катанова Н.Ф. по сути специальная востоковедческая кафедра была ликвидирована. Центром востоковедения оставался С.-Петербург, где в 1888г. Катанов окончил факультет востоковедения со степенью кандидата. После чего он был командирован Географическим обществом и Академией наук в Восточную и Западную Сибирь, Северную Монголию, Дзунгарию и Китайский Туркестан для исследования быта и языка тюркских (татарских) племен (1889-1992).
___Привилегированная прослойка профессуры Казанского университета была недовольна появлением в их среде представителя-инородца. Некоторые из них говорили: «К нам скоро будут присылать дикарей». Следует заметить, что «дикарь-инородец» Катанов к этому времени был уже достаточно известен в научном тюркоязычном мире благодаря опубликованным трудам в области турецко-татарского наречия (языков), этнографии, фольклора тюркоязычных народностей Восточной Сибири, Монголии и Северного Китая.
___Как показывают архивные материалы Казанского университета, Г осархи- ва Татарской Республики, Николай Федорович сразу активно включился в научную, общественную жизнь Казани, университета. Его первая вступительная лекция «Этнографический обзор турецко-татарских племен» была прочитана 29 января 1894 г. для студентов историко-филологического факультета перед чтением лекций по турецко-татарским наречиям. Вступительная лекция носит явно комплексный характер, где тюркский язык рассматривался в культурно-исторической взаимосвязи с бытом тюркских народов. При дальнейшем знакомстве с работами Катанова постоянно обнаруживается присутствие культурного «компонента»: будь-то описание археологических находок, погребальных или других обычаев тюркских племен или легенды минусинских «татар» (современных хакасов), башкир, татар и др. Н.Ф. Катанов приложил много сил для изучения и сохранения тюркских языков, прекрасно осознавая собственную миссию как чрезвычайно ответственную по нескольким соображениям. Во-первых, отсутствие письменности у подавляющего большинства тюркских племен и почти полная неграмотность нерусского взрослого населения окраин царской России способствовали распространенности у них устного народного творчества. Было крайне важно письменно зафиксировать оригинальные сказки, пословицы, поговорки, шаманские песнопения, молитвы, народные приметы, верования и т.д. Ему как коренному «инородцу» доверие со стороны сородичей было полное. Во-вторых, в науке отсутствовала классификация тюркских наречий по причине дефицита научной информации о всех языках и культуре тюрков. Научные труды известных в то время востоковедов, лингвистов В.В. Радлова, Н.И. Веселовского, И.Н. Березина, Н.И. Ильминского (миссионера-педагога) не давали полной информации по понятным причинам. Научная экспедиция Ка- танова в Сибирь, Монголию, Китайский Туркестан позволили начинающему ученому накопить огромный запас материала по указанным областям. Научно-исследовательская работа проводилась в достаточно стесненных условиях. Некоторые из его современников отмечали, что в подобных условиях практически осуществлять путешествие было невозможно. Тем ценнее собранные Катановым материалы. В-третьих, на русском языке публикаций о тюркских языках было явно недостаточно, поэтому ученый активно начал заниматься переводами не только собственных статьей, но и известных ученых, учителей нерусских школ Татарии и Поволжья. Многие из них он сопровождал собственными комментариями, пояснениями.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply