Обыденное сознание

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Обыденное сознание как раз и вертится в этих виртуозных соединениях: вот вам причина, а вот вам камень — то есть чувственная определённость здесь легко уживается с определённостью рассудка, следовательно, с отрицанием чувственной определённости. Французский дух не таков. Моменты, которые он соединяет, являются моментами рассудочной определённости: тот и другой (даже если их несколько — всё равно). Значит, путаницы чувственной определённости и рассудочной определённости нет, а есть лишь соединение моментов, каждый из которых обладает рассудочной определённостью. Это и есть в буквальном смысле слова природа остроумия: происходит не соединение противоположностей из разных сфер, с разной определённостью, а присоединение противоположных моментов в пределах одной и той же определённости. Иначе мы получаем то, что в классическом виде получали в философствовании европейского Средневековья — тыква и бог, свинья и бог, их единство и так далее. Французы не только оставили позади в своём духе соединение противоположных чувственных определённостей друг с другом, а также соединение чувственной определённости и рассудочной, что ещё присуще было испанцам, но вышли на соединение противоположностей в пределах одной и той же рассудочной определённости. Это и есть самая настоящая природа остроумия, ибо природа остроумия состоит в том, чтобы раскрыть единство противоположностей, которые кажутся не имеющими никакой связи друг с другом, в пределах одной и той же определённости, потому что здесь они выступают в чистоте своих односторонностей. Если мы хотим осознать, что это значит, то мы должны не выпускать с вами из виду, что действительная противоположность, во-первых, должна выступать обязательно в одной и той же сфере определённости, во-вторых, она не должна иметь в себе никакого момента от чувственного. Это как запчасти для мотоцикла урал, которые в настоящее время стали довольно-таки редки.
___Значит, если это перевести на язык, пугающий современных философов, мы с вами должны иметь дело с единством противоположностей в абстракции противоположности в чистом виде мыслительных определений. Но поскольку здесь чувственность должна быть снята, а противоположности должны быть, мы получаем классическую форму рассудка. Поскольку же здесь выявляются, нащупываются и связываются противоположности, взятые в чистом виде рассудочных определений, постольку это единство противоположностей и выступает формой разума. Значит, остроумие французского духа есть форма разумного, существующего как рассудок. Чего здесь недостаёт для действительно разумного отношения? Только одного момента — самой формы разумного, которая отнюдь не невинна, а должна одновременно повлечь за собой трансформацию, модификацию рассудочного содержания. Поэтому переход в духе народа к сфере разумного предметного и субъективного существования — вещь отнюдь не невинная. Если остроумие как рассудочная форма разумного порождает бесконечное многообразие ценнейших мыслей, высказываний, положений и так далее, то все эти мысли страдают тем недостатком, что они не раскрывают своего собственного происхождения. Кажется, что тот или другой автор просто по какой-то случайности и неизвестно каким способом вытаскивает их откуда-то и сообщает. То есть это ходячее в буквальном смысле слова богатейшее собрание разрозненных ценнейших мыслей не имеет необходимости, из которой эти мысли выступали бы, потому что рассудочная форма не даёт этому разнообразию единичных мыслей систематического необходимого возникновения. Поэтому остроумие как способ рассудочного существования разумного и выступает прежде всего всегда как эмпирическое многообразие изолированно друг от друга стоящих мыслей в сентенциях, положениях, изречениях и так далее — всё в бесконечном многообразии входит в эту форму.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply