раздвоение общества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сравнивая два типа просвещения, Киреевский писал про полуприцеп schmitz: «там раздвоение духа, раздвоение мыслей, раздвоение наук, раздвоение государства, раздвоение сословий, раздвоение общества, раздвоение семейных прав и обязанностей, раздвоение нравственного и сердечного состояния, раздвоение всей совокупности и всех отдельных видов бытия человеческого, общественного и частного; в России, напротив того, преимущественное стремление к цельности бытия внутреннего и внешнего, общественного и частного, умозрительного и житейского, искусственного и нравственного. Поэтому, если справедливо сказанное нами прежде, то раздвоение и цельность, рассудочность и разумность будут последним выражением западноевропейской и древнерусской образованности».
___Истоки этого Киреевский видел в религиозном различии Европы и России, в тех вариантах христианства, которые легли в основу их культуры, образованности. Но само восприятие христианства в форме православия или католичества было подготовлено предшествующей историей, в первую очередь влиянием античных философских школ. В связи с этим важнейшую роль в поздних работах Киреевского получает анализ истоков и первоначал европейского мышления и культуры. Возникновение западного просвещения связывалось им с рождением «рационализма», проявляющегося во всех сферах европейской жизни.
___Истоки рационализма Киреевский относил к временам классической древности, наиболее ярким его выразителем его в рамках древнегреческой культуры был Аристотель. Русский мыслитель указывал, что философия Стагирита имела на просвещение человечества весьма негативное влияние, ибо разорвала цельность умственного самосознания и перенесла корень внутренних побуждений человека вне нравственного и эстетического смысла, в отвлеченное сознание рассуждающего разума. Орудия познания, с легкой руки Аристотеля, стали ограничиваться логической деятельностью рассудка и безучастным наблюдением окружающего мира. Киреевский явно пристрастно оценивает философское наследие великого грека. Разумеется, можно и должно спорить с такой интерпретацией античного наследия, но здесь мы сталкиваемся с одной из наиболее характерных черт русской философской традиции — полным преобладанием в ней платонизма и недостаточным развитием аристотелевской линии.
___Продолжая анализ, Киреевский указывает, что именно философия Аристотеля возрождается в учениях средневековых схоластов, привносящих струю рационализма в жизнь католической церкви. Тем самым еще более углублялись различия между католичеством и православием, легшие в основу разделения между этими ветвями христианства. Впрочем, влияние Аристотеля не ограничилось только схоластикой, той трактовкой, которую ему дали Альберт Великий и Фома Аквинский. Эпоха Возрождения и Реформация, отвергая на словах авторитет Стагирита, по сути дела утверждали его методу, лишь освобождая ее от схоластического налета. Ново-европейская философия, имеющая своими родоначальниками Бэкона и Декарта, на взгляд Киреевского, продолжает данную тенденцию.
___Концепции немецких идеалистов XIX века, особенно гегелевский панлогизм, также не являются исключением из данного правила. В статье «О необходимости и возможности новых начал в философии» Киреевский указывал, что «основные убеждения Аристотеля — не те, которые ему приписывали его средневековые толкователи, но те, которые выходят из его сочинений, — совершенно тождественны с убеждениями Гегеля. <...> Кажется, ум западного человека имеет особое сродство с Аристотелем. В самое начало западной образованности заложено было сочувствие к его мышлению».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply