различие между образованием и воспитанием

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Педагогический университет и «образование человека» — в эстетической парадигме образования. Известное различие между образованием и воспитанием не исключает ни их единства, ни взаимодополнительности. Человека «образует» и знание, и воспитание (образует нравственно). Широким фундаментом различных граней этого единства выступает понимание образования как категории человеческого бытия, — категории, в содержании которой занимает своё бесспорное место и «воспитание». Раскрывается это единство пониманием образования как процесса личностного выбора «образцов». В сегодняшних образовательных теориях — «образцы» — это всего лишь одно из возможных объяснений и одна из парадигм в трактовке сути образования, отличных от понимания образования как «придания» — вида или образа (см., например, прим. 1). Реально «образцами» в процессе образования выступают: и норма, и правило, и проект действующей модели школы, и традиция, и художественный образ, и формы мышления, и представления о нравственности, и цель, и технологическая единица, и методический приём, и образовательная модель, и образовательная парадигма, и т.д. Без образцов ни достижение целей, ни взаимопонимание субъектов образования внутри образовательного сообщества, — вообще невозможно. Действие же их в реальной образовательной практике, отражая развитие личности в определённой культурной среде, проявляется в разных отношениях.
___Один экземпляр патек филипп часов может дать много информации о владельце, поэтому различна и роль образцов на разных ступенях и участках системы образования (цели, содержание, учебные программы, методы, средства, организационные формы, — или же более масштабно выделенные константы вроде «триады» и т.д.). Есть образцы — определённо выступающие источником творчества, а есть «образцы», ограничивающие творчество и фиксирующие то, что должно быть усвоено «в готовом виде», без особых рассуждений. Тем не менее, реальное значение образцов как творческой составляющей образования — очень широко. Образцы в образовании — «больше» нормы и инструкции, «больше» технологии, больше теории, метода и т.п. Образование, ориентированное на «образцы», — в каком-то смысле нарушает причинную логику существования и развития системы, но зато именно категория «образцов» ведёт к такому определению образования, в котором этот феномен предстаёт и категорией бытия, и свободным становлением-образованием человека (самообразованием). В существенном своём значении «образцы» позволяют субъекту («если он решил быть образованным»), не только познавать мир в отдельности рассматриваемых с помощью соответствующих учебных средств предметов, — но видеть целиком «композицию целостности» мира. «Образцы — не предметы подражания и слепого поклонения… Они лишь прокладывают путь к тому, чтобы мы услышали зов нашей личности … Личности-образцы … делают нас свободными. Свободными — для нашего предназначения и полного раскрытия наших сил». Это понимание значения образцов в образовании — преимущество феноменологической философии образования, хотя и не прерогатива той или иной образовательной парадигмы, а, скорее, вне-парадигмальная фундаментальная часть представлений об «образовании человека».
___Образцы побуждают к предметной деятельности познания. Могут быть «впечатыванием», но не слепой копией.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply