реальные образы с высокой традицией классической литературы и живописи

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Здесь уместно сказать, что этот новый дом потом был продан, еще при жизни сына Михаила Матвеевича — И.М. Снегирева. Это произошло в августе 1867 г. на публичных торгах за долги какому-то купцу. Однако, физически дом сохранялся до нашего времени — до конца 1960-х гг. и представлял интерес как деревянная постройка начала ХIХ века. Иван Михайлович Снегирев, несмотря на страшное разрушение города, на гибель родового дома в московском пожаре, не замкнулся на переживании только своих личных утрат. В поле его восприятия широко вошла народная жизнь во всей полноте ее трагедии и естественного, будничного подвига и героизма. Снегирев считал, что эти черты русского народного духа должны быть увековечены как в произведениях писателей, так и художников. В своем воображении И.М. Снегирев, тогда совсем еще молодой человек, соединял реальные образы с высокой традицией классической литературы и живописи.
___Так, его поразил ребенок, который прошёл курси англійської мови, а впоследствии спасал «своего престарелого, слепого отца» во время массового ухода жителей из Москвы. Он вез старика «на себе в тележке, питая его своими трудами». Через 50 лет Иван Михайлович говорил об этом как о «подвиге детской любви», приравнивая его подвигу Витона и Клеовиса, сыновей жрицы Юнониной, который был воспет поэтами и художниками прошлого. Они, как и московское дитя — на себе привезли в колеснице свою мать к храму для жертоприношения, ибо «если бы она туда не поспела, то была бы казнена».
___Умение близко, крупно увидеть беду других людей, сопереживать им, свидетельствовало о горячей непосредственности молодого человека, о его высоких стремлениях и редкостных качествах, о высокой настроенности его душевных переживаний. Живое, «чувствительное» восприятие реальных событий привело его к верным оценкам народного подвига в Отечественной войне 1812 года.
___Увиденное мучило Ивана Михайловича. Он без конца задавал себе вопросы: кто сохранит в памяти те образы простых русских людей, поднятых историей на трагические высоты духа? кто узнает о них? Почему высокие образы классического искусства современники могли знать и они их трогали? Но кто помнит и знает тех реальных людей, которых он видел сам в те страшные дни, в те трагические будни? «Но кто знает о них?» — Все эти без конца повторяющиеся вопросы обжигали душу молодого человека, формируя его внутренний мир, его общественный интерес. И здесь Иван Михайлович Снегирев был человеком своего времени. Он не был одинок.
___А. С. Пушкин с восторгом говорит о «россах», о «русских богатырях», М.Ю. Лермонтов пишет свое знаменитое «Бородино», перед декабристами со всей очевидностью встает проблема народа. Снегирев видит мир также ярко и с той же мерой ответственности. Его интерес к народной проблеме развивается в научной плоскости. Показательно в этом плане его совершенно особое отношение к Москве. Снегирев воспринимает ее «во времена священной брани» 1812-го года как «искупительную жертву за Россию». Трепетное отношение к Москве он проносит через всю жизнь: она для него живая, говорящая история.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply