содержание имеется как данное

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что это даёт философии и почему этот метод единственно истинный? Рассмотрим сначала, что даёт. Во всех методах опытной науки переход от одного содержания к другому совершается таким образом, что уже определённое содержание имеется как данное или его находят. Возьмите аналитический метод. Поскольку он никак не может перейти от чувственно-эмпирического к мышлению путём абстрагирования, то, чтобы восполнить свой недостаток, этот процесс мышления вновь возвращается к тому, что было опущено в процессе абстрагирования, и полагает, что, подхватывая это данное, но пока временно опущенное содержание, теперь он доберётся до мышления. Что делает обратный процесс? Вставляет между одной абстрактной всеобщностью и чувственным бытием бесконечное многообразие абстракций. Но как раз это, что никогда не даёт соединиться бытию и мышлению, ликвидирует диалектический метод философии. Он никогда не принимает какое-либо особенное содержание как данное. Если внутри самого развития всеобщего единства мышления и бытия мы видели, что определённость была результатом его собственного развития, то тем более при переходе ко всякой эмпирической непосредственности и особенности последние должны быть результатом развития природы самого всеобщего. Вот почему первая заповедь диалектического метода философии — не применение готовой формы к найденному содержанию, а выведение из самого метода всякой определённости содержания. Если мы удерживаемся на том, что всякое особенное выступает как результат всеобщего не только в сфере всеобщего, но и тогда, когда всеобщее как тотальность завершило себя и теперь должна выступить реальная форма существования всеобщего как особенное, то мы действительно находимся на почве философии.
___Значит, переходя к процессам особенных, реальных формаций природы и духа, мы, если хотим оставаться на почве философии, должны преследовать только одну задачу: не исследовать эти реальные формации ради их реальности или особенности, а исследовать их только ради того, чтобы в них раскрыть деятельность конкретного в себе самом всеобщего единства бытия и мышления. Вроде бы мы должны иметь дело с реальным содержанием особенных формаций, но мы должны раскрывать в этом содержании только одно — конкретное в себе самом всеобщее единство бытия и мышления. Как только мы отходим от этой задачи, мы отходим и от философии и вступаем в сферу положительных наук о природе, обществе и мышлении. Значит, диалектический метод в природе, обществе и мышлении исследует не особенность природы, общества и мышления, а только всеобщее единство, развивающееся в этих особенных формациях. За пределами этого кончается философия. Поэтому диалектический метод — это не метод для всего, а это диалектический метод всего в его конкретной всеобщей природе. Это принципиально разные вещи. Если диалектический метод — для всего, тогда он есть внешняя, пустая форма, безразличная для предмета и содержания, тогда это — не философский, а эмпирический метод.
___Почему философский метод является одним методом? Потому что единство мышления и бытия — это не какое-то конечное единство и не многообразие единств, а всеобщее единство, где даже в первом моменте бытие и мышление выступают как снятые и подчинённые моменты. Значит, речь идёт не о конечном, а о бесконечном, всеобщем единстве мышления и бытия. Именно как всеобщее, противоречащее себе самому (поскольку противоположные моменты хоть и сняты, но имеются), оно и является вечным процессом кругооборота всеобщего.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply