стремление к своей собственной противоположности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что же означает это стремление к своей собственной противоположности? Странно, казалось бы, детский возраст главным пунктом имеет тождество с самим собой, это господствующий момент, а здесь — абсолютная отрицательность к себе самому. То есть в отношении пола индивидуальная душа совершенно не удовлетворена самой собой, она чувствует свою односторонность, неполноценность, абстрактность, если угодно. И что же происходит? А происходит то, что, в общем-то, поверхностно хорошо описывается нашими современными социологами-истматчиками: «Ну что же, индивид, индивидуальная душа просто стремится к своей противоположности, которая существует как внешняя для него противоположность». Значит, из внутреннего отношения к себе самому этот индивид, эта индивидуальная душа хочет вступить во внешнее отношение. Правда ведь, дело совсем плохо?! Из святого внутреннего он переходит как раз в крайне внешнее! Из внутренней формы противоречия с самим собой индивид вступает во внешнюю форму противоречия, противоположности. Первое впечатление именно таково. На самом же деле здесь происходит нечто иное по существу, если присматриваться к определённости самого содержания души. Вдумайтесь, пожалуйста. Если бы индивид, индивидуальная душа (независимо, какого пола, не имеет значения, какой особенной формы пола) относилась к себе самой как к противоположности внутри себя таким образом, что в ней одновременно находились бы, с одной стороны, именно всеобщее как момент, а с другой стороны, индивидуальная, единичная особенность этого всеобщего, то, казалось бы, индивид внутри себя самого и должен был бы достичь этой противоположности моментов. Правда, интересно?! Резонно? Зачем, спрашивается, индивиду нужно искать единство с вне его существующей противоположностью, когда противоположность эта сидит в нём самом?! Достаточно было бы соединить моменты противоположности индивидуальной души, и всё, — и обеспечить как раз то, что требуется для рода как процесса: субстанция рода есть, индивидуальная форма тоже есть, ну и хватит?! Вот вам и процесс рода — как на дорогах общего пользования сопровождение грузов негабаритных должно осуществляться сотрудниками ГИБДД.
___Почему же этого не происходит? Этот вопрос потруднее, чем первый (почему дело начинается с внутреннего отношения). Итак, в чём тут дело? А дело вот в чём. Вдумайтесь, насколько это просто одновременно. Когда мы дошли до этой формации индивидуальной души в её антропологической форме, мы получили одно — что всеобщее, субстанциональное в этой индивидуальной душе действительно есть (мы проследили весь процесс развития этого всеобщего, начиная с природного всеобщего духа), индивидуальность тоже есть (потому что индивидуальная душа выступила). Теперь давайте присмотримся (Гегель этого не делает), каково определённое отношение этой субстанции и субъекта в индивидуальной душе. Каково определённое отношение этих двух моментов? Прозаически ставлю вопрос. Субстанция, всеобщность в индивидуальной душе выступила уже как нечто существующее самостоятельно в своём наличном бытии? Ни на йоту! Значит, всеобщее-то есть в индивидуальной душе, в субъективной душе, но оно пока ещё неотделимо от определённости индивидуальной души. Вот в чём секрет! Значит, именно вследствие неотделимости определённости родового начала и индивидуальных особенностей этого родового начала не может осуществиться процесс рода внутри самого индивида! Ему нужно не в зародыше имеющееся различие всеобщего и единичного, а действительное какое-то различие этих двух моментов друг от друга, потому что если различие противоположностей есть лишь в зародыше, тогда не получается процесса! Это начало процесса, но никак не процесс рода, то есть предпосылка рода будет, с какой-то стороны, но ещё не сам процесс рода как процесс.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply