Университетское образование учителя

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Университетское образование учителя в современном понимании этого слова — означает несколько иного рода креативность, чем та, которую имел в виду Кант. Её специфика — не только в том, что знания, передаваемые учителем, — около-научны, отобраны по принципу соответствия возрастным возможностям усваивающих их детей; что должны быть дополнены и преобразованы особым типом знания о том, как именно та или иная дисциплина может быть преподана, и т.д. и т.п. Творческое призвание и смысл университетской образованности учителя — в поддержании и передаче самой идеи образованности. В этом смысле университетская образованность учителя, — как способность профессионала реализовать себя не только в собственно «профессии», но при этом и возвести свою профессию — к логике культуротворчества. Важной составляющей такого профессионализма и выступает способность апеллировать к особому знанию об образовании как целостном феномене. И эта способность должна быть воспитываема.
___Инсталляции университетской жизни, помимо того, что они дают учителю столь необходимую ему интеллектуальную свободу и культуру мышления, позволяющую не только справляться с новыми понятиями и лексикой, но и владеть культурой чувств, без которой невозможна коммуникативная сторона образовательной деятельности, невозможно и полноценное воспитание, — даёт возможность предметно удерживать и передавать идеи образования и образованности. И то, и другое — в педагогическом вузе предстаёт в виде отдельно стоящих и отдельно рассматриваемых задач — образования и воспитания, объединить которые вновь — оказывается вовсе не просто. Но от преодоления этой трудности как раз и зависит дело образования вообще. Трудность эта, впрочем, не означает нерешаемости проблемы, принципы университетского образования — база возможных решений в этом плане. Для этого требуется развитая эстетическая способность — не только «суждения», но и «видения», предметом которого выступает идея образованности, она же в качестве идеи университета заявляет о себе — и как предмет целенаправленной педагогической работы. Помогает этому — эстетическая парадигма образования. Образованность — в этом смысле — центр эстетической парадигмы. Требуемым системным инструментом университетского педагогического образования и может стать эстетическая парадигма образования как теория, восстанавливающая свои гуманитарные предпосылки из определениия образования в качестве эстетического феномена.
___Масштаб образовательных задач в современном мире, насущное требование общества в отношении фундаментализации педагогики, — делает особенно актуальной проблему университетской подготовки учителя. По итогам сказанного, — она в значительной мере требует учёта философскоэстетических и обще-культурных оснований и предпосылок образования. Это не может не менять а) самой структуры знания об образовании — в плане обогащения самого профессионального языка, на котором говорит школьное образовательное сообщество; и уже по этой причине процесс этот активно включает в себя сегодня и эстетику; и всё это — по-новому звучащие вопросы о месте теоретико-образовательного знания в самой науко-ёмкой образовательной практике, в структуре знаний и умений учителя, в самой его профессиональной и нравственной позиции; и б) самой структуры образовательной деятельности, практических способов решения образовательных задач (в этой области очень не любят «теоретизирования») ; богатой внутренней дифференциации системы образования, особенно в плане новых её дискурсов, усложняющегося в целом образовательного пространства, в плане построения необходимых и применимых образовательных моделей и дидактических единиц.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply