Будущая профессия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Получая профессиональную подготовку в вузе, студенты уже на третьем курсе планируют свою будущую профессиональную карьеру. Только 14% третьекурсников, согласно результатам опроса, не имеют определенных профессиональных планов на ближайшее будущее. Существенная часть студентов (почти половина) связывают будущее с работой по выбранной специальности. Если сопоставить структуру профессиональных планов с 1999 по 2009 гг. (за 10 лет), то в целом резких изменений не произошло. Экономический кризис, существенно повлиявший на рынок труда, внесет свои коррективы в планы студенческой молодежи, но видимо это произойдет не раньше, чем на рынок труда выйдет первый «кризисный» выпуск. Пока же ситуация во многом повторяет положение 2007 г. Основные изменения профессиональных планов студентов произошли в период с 2003 по 2007г. За это время, можно сказать, возросла реалистичность намерений молодежи: резко снизилось число студентов, планирующих открыть свой бизнес (с 29% до 19%), получить второе высшее образование (с 23% до 11%), устраиваться за границей (с 15% до 7%). Эти тенденции, наметившиеся в 2007 г. прослеживаются и сегодня, когда регулярный сервис котельных является необходимой технологической операцией для обеспечения тепла в жилых и производственных помещениях.
___Данные мониторинга позволяют зафиксировать противоречивую ситуацию на рынке услуг высшего профессионального образования. Наряду с ростом общей удовлетворённости студентов выбранной профессией сохраняется тенденция снижения доли студентов, планирующих после окончания обучения работать по полученной специальности. Число таких студентов за 1995-2009гг. сократилось в 1,5 раза. Это позволяет говорить о сохраняющейся и даже нарастающей тенденции депрофессионализации, когда содержание получаемой профессии постепенно утрачивает свое определяющее значение, перестаёт быть ведущим фактором мотивации выбора места и формы трудовой деятельности. Будущая профессия нравится, но работать по ней не планируется.
___С одной стороны, это может быть свидетельством растущего престижа профессионализма в общественном сознании, осознанием того, что профессионалы являются необходимым условием становления информационного и гражданского общества в России. С другой стороны, общепризнан тот факт, что материальное положение профессионалов сегодня не позволяет им реализовать свой потенциал, вести образ жизни среднего класса. Это противоречие оценок и мнений проявляется в ответах студентов ещё и в том, что традиционно ожидаемый от будущей занятости, наряду с возможностью получать высокие доходы, «творческий, интересный характер работы» в сознании каждого второго третьекурсника не связывается с получаемой специальностью.
___Доля студентов, готовых основать своё дело за годы мониторинга была столь же неустойчивой, как и положение малого бизнеса в обществе. В 1999 г. их число уменьшилось в 1,4 раза в сравнении с 1995 г., потом подъём 2003 г. ( увеличение в 1,7 раз), опять спад в 2007 и 2009 гг. Экономический подъём, наблюдаемый в Свердловской области в течении ряда последних лет стимулировал рост экономической активности населения, привёл к увеличению занятости в экономике области. Уровень экономической активности возрос с 65,6 % в 2002 до 70, 3 % в 2007 г. Статус и стабильная оплата труда наёмного работника, квалифицированного профессионала выглядит привлекательнее неустойчивых доходов индивидуального предпринимателя.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply