противоречивости развития высшего образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___При всем разнообразии конкретных претензий к качеству обучения все-таки вновь подчеркнем общую позитивную окраску оценок студентов. Эти субъективные оценки студентов имеют и объективные предпосылки. При всей сложности и противоречивости развития высшего образования в странах ШОС было бы неверно не замечать и определенные сдвиги, нередко качественного характера. Прежде всего, можно говорить о серьезных успехах в преодолении «трех китов» авторитарной педагогики («три Е» — единомыслие, единодушие, единообразие в содержании, методах, формах образования). Основное направление перемен — от субъектно-объектных отношений (реализуются в стремлении высшей школы сформировать личность согласно требованиям общества, приспособить студента к существующим социальным условиям; нередко превращается в манипулирование личностью, когда образование не просто взаимодействие «преподаватель — студент», а скорее отношение «государство — школа») к отношениям субъектно-субъектным (изменение в ориентациях преподавателей в сторону утверждения принципа гуманизма, гражданственности, понимания человека как основной цели, ценности, меры образования, создание оптимальных условий для развития способностей каждого студента, для формирования его творческой индивидуальности). При этом нужно отказаться и от понимания образования как результата усвоения систематизированных (а нередко и несистематизированных) знаний, умений и навыков. Такой подход позволяет сформировать лишь «человека умелого», способного действовать только по жестко заданной схеме в заданных условиях, рассматривающего образование только как инструментальную ценность. Важно в образовании видеть не результат обучения, а «процесс накопления, усвоения, передачи и преобразования социального опыта». Именно при таком подходе образование становится самоценностью, а человек — личностью, способной самостоятельно и творчески включаться и преобразовывать социальную реальность, быть успешным, стать настоящим гражданином. Для такой личности принцип «образование через всю жизнь» станет наиболее значимым жизненным принципом. В социальном партнерстве особо значимо межличностное общение студентов и преподавателей, особенно — вне учебного процесса (трудовой семестр, стройотряды, производственная практика, НИРС и т.д.), реализация принципа «учись, обучаясь; обучая, учись». Так заявляют авторитетные тренеры, у которых проходит блокчейн конференция по продажам.
___Методология социологического подхода к изучению проблем высшего образования такова: чем полнее личность проявит себя в профессиональной деятельности, тем выше будет и социальная эффективность образования. При этом важно преодолеть учебоцентристский подход к студенту: он в вузе не только и не столько учится; годы учебы — это период становления его личности (и специалиста-профессионала, но главное — человека), важная (для многих — лучшая, памятная) пора его жизни.
___При преобладании общих тенденций в развитии систем образования стран ШОС важно учитывать и специфические особенности, проблемы и трудности. В частности, гражданская война, с которой было связано становление независимости и самостоятельности Таджикистана, сказалась негативно не только на социально-экономической ситуации в республике, но и на развитии её системы образования. На качестве довузовской подготовки студентов Таджикистана не могло, конечно, не отразиться, что даже в начале 2000-х гг. в общеобразовательных школах республики не хватало около 9 тыс. учителей. Вероятно, именно с этим связаны ответы каждого шестого респондента из РТ о недостаточном развитии у него навыков учебного труда (для сравнения: доля таких ответов у респондентов из РФ — вдвое ниже).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply