динамизм сегодняшней жизни

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наконец, динамизм сегодняшней жизни заставляет фактически третью часть выпускников престижных школ скрытно от родителей рассматривать в качестве актуальной ценности навязчиво культивируемое в молодежной среде желание начать свое дело буквально сразу же после получения среднего образования («А чего ждать!»), чтобы не тратить лишних пяти лет студенческой жизни попусту. Действительно, как показывают внешние социологические наблюдения, если бы не отсрочка от призыва в армию, предоставляемая студентам очных («дневных») форм обучения, отток сту- дентов-юношей на заочные отделения мог бы носить достаточно массовый характер. По нашим данным, на сегодняшний день до 2/3 юношей-студентов дневных факультетов, обучаясь на старших курсах, совмещают (к сожалению, далеко не всегда успешно) учебу с работой или же «примитивной» (в большинстве случаев) бизнес-деятельностью. И очень часто в рейтинг-списке инструментальных ценностей трудовая деятельность (буквально «приработок») оказывается для данной категории на ступеньку выше, нежели деятельность учебная. Слишком уж типичным (и одновременно социально престижным в глазах молодого поколения) стал ответ «делового» студента на резонный вопрос преподавателя-предметника о причинах многочисленных пропусков аудиторных занятий и заметных пробелах в знаниях: «Так ведь я же работаю!» Это буквально означает: «Неужели вы не понимаете, что для меня реальная практика гораздо важнее нереальной теории!»
___Таким образом, на процесс профессионального самоопределения воздействуют сегодня в первую очередь соображения универсального характера будущей профессии, ее престижа и возможности быстрой карьеры. Мнения двух субкультур — «продвинутых» отцов и «продвинутых» детей — в этом вопросе по сути совпали! Между тем, родители никак не желают упускать инициативу, и фактор родительского патернализма можно было бы смело занести во второй по значимости блок мотивации выбора будущей профессии.
___Более того, наше исследование среди студентов крупного технического вуза (было опрошено более 400 третьекурсников) подтвердило тенденцию превалирования социального над профессионально-эвристическим: 48% (почти половина!) студентов сугубо технических специальностей (на сегодняшний день, прямо скажем, социально далеко не самых престижных) — будущие механики, сварщики, металлурги — еще не доучившись, откровенно сожалеют о своем профессиональном выборе и, как они нам признались, главным образом, по причине слабой социальной востребованности на сегодняшний день подобного рода профессий («Здесь много не заработаешь и карьеры не сделаешь»). Оставаясь востребованными конъюнктурой производства даже в его нынешнем кризисном состоянии, полученные профессиональные знания не востребованы конъюнктурой актуального социума. Специалист-«технарь» по-прежнему нужен производству (здесь действительно «много не заработаешь», но и особых проблем с трудоустройством не возникнет), однако профессиональная востребованность оказывается неконгруэнтной по отношению к социальной востребованности, не соответствуя повышенным социальным (карьерным) ожиданиям молодого специалиста и усугубляя тем самым кризисное состояние системы профессионального образования в целом.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply