Стандартизация

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Стандартизация позволила выйти за рамки подготовки «узкопрофессионального» специалиста, сделать шаг к увеличению конкурентоспособности на рынке труда профессионально мобильных работников, адаптировать основные образовательные программы к проблемам и нуждам регионов. Но в то же время, как было отмечено выше, ГОСы не свободны от недостатков. Если рассматривать стандарт как средство регулирования качества образования, то в некоторых аспектах он, на наш взгляд, мог бы быть более «жестким». Это касается в первую очередь распределения объемов нагрузки в часах на аудиторную и внеаудиторную. В настоящее время ГОС не требует соблюдения пропорции 50:50 по каждой дисциплине, ограничивая лишь объем аудиторных занятий студента в среднем за период теоретического обучения 27 часами в неделю. Поскольку учебные планы составляются выпускающими кафедрами, отклонения от этого среднего будут, скорее всего, субъективными (доля аудиторной нагрузки для «своих» или «нужных» дисциплин будет увеличена за счет уменьшения этой доли для дисциплин «ненужных»). Субъективизм участников образовательного процесса может проявляться еще и в большом количестве специализаций, открываемых в рамках одной специальности и подстраиваемых часто не под потребности рынка труда, а под имеющийся преподавательский состав, но носящих красивое название «престижных». Еще одной проблемой, касающейся уже содержательной части стандартов, является включение дисциплин с большим количеством дидактических единиц и мизерным количеством часов, предусмотренных на их освоение. Стандартизация очень хорошая вещь, например в городе омск доставка цветов благодаря ей стала делом привычным и обычным.
___Если говорить о компетентностном подходе, на основе которого в свете положений Болонского процесса должно происходить формирование государственных образовательных стандартов, то следует, наверное, ввести в стандарты соответствующую терминологию и увязать компетенции с дидактическими единицами. Еще один немаловажный момент. Одним из положений Болонского процесса является выдача выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому (Diploma Supplement). В России пока еще нет этого официально утвержденного документа и для того, чтобы он обладал юридической силой, надо, видимо, включить в стандарт содержание дисциплин федерального компонента на английском языке. Нам кажется, что было бы не лишним учитывать в стандартах не только различные формы, но и различные технологии обучения (в частности, дистанционную). Впрочем, это вопрос довольно спорный.
___Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что в результате анализа ГОС ВПО и учебных планов специальностей и направлений были выявлены следующие недостатки: отсутствие корреляции между ГОС направления подготовки бакалавра и ГОС направления подготовки специалиста, которое мешает «стыковке» учебных планов при переходе из бакалавриата на подготовку по специальности; «нестандартность» некоторых ГОС в части сроков освоения основной образовательной программы, приводящая к трудностям еще на стадии формирования учебных планов; требования ГОС к объему дисциплины, часто не соответствующие ее содержанию (слишком детальное изучение предмета при малом количестве часов и наоборот); нерешенность проблемы оценки дисциплин в зачетных единицах, что облегчило бы процедуру международного признания дипломов, выдаваемых вузами России; отсутствие в стандарте содержания дисциплин федерального компонента на английском языке.
___Небезынтересно, как относятся к проблемам регулирования качества образования и необходимости изменения стандартов те, кто это качество должен обеспечивать.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply