диалектический метод

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Между прочим, отсюда становится ясным, почему диалектический метод, по Гегелю, есть знающее само себя абсолютное понятие. Хорош был бы этот метод, если бы он шёл впереди своего содержания, а не был результатом, в который разлагается всякая определённость всеобщего содержания. Диалектический метод выступает только тогда, когда всякая особенная форма всеобщего содержания разложила себя. А если этого нет, мы имеем только одно название диалектического метода! Это совсем не по вкусу рассудочному сознанию, которое всегда в философии хочет завладеть чем-то как непосредственно налично данным и сущим. А философия — совсем не то, она только одно и говорит: за что бы мы ни взялись в философии, к этому нужно прийти как к результату. Не берём как результат — вообще нет никакого философского подхода! А данное и результат, как вы, видимо, уже сообразили, абсолютно противоположны друг другу! То, что дано, не является результатом, — бери его голыми руками, а вот то, что не дано, — это ещё нужно получить, притом даже не зная заранее, что это будет. Поэтому философия начинает, собственно говоря, с неизвестного относительно того, что она сама собой представляет. Таков был исторический путь философии в целом. Иначе и нельзя, иначе бы мы получили с вами философию до самого процесса философии, философию до философии! А это значит, что мы приняли бы содержание, которое дано как нечто сущее, к которому мы приступаем внешним образом и так далее, но это и есть как раз сфера опытной науки.
___Итак, я не только достаточно раскрыл главный пункт, но и все примеры специально дал вам сейчас для разъяснения того, что в философии всё истинное есть результат собственного развития и движения к собственному единству. Тогда встаёт вопрос: «Как же сказывается диалектический метод, диалектическое движение всеобщего понятия на членении всей сферы духа?» Ясно, что деление сферы духа здесь абсолютно лишается какого бы то ни было произвола, потому что не от индивидуума зависит — и не от Гегеля в том числе, — каковы должны быть моменты духа и какова должна быть их последовательность. Собственно говоря, необходимость моментов духа, необходимость их определённости, последовательности и так далее должна определяться именно этим абсолютным понятием. Вот почему мы с вами и занимались до сих пор рассмотрением простейших моментов природы духа. Вот с этими моментами абсолютного понятия и связано то, что изложение и рассмотрение духа должно быть подчинено моментам всеобщности, особенности и единичности как тем моментам, которые содержит в себе самом понятие и развивает их в процессе собственного движения. Если брать не уже готовое понятие, которое выступило как понятие по своей форме тотальности и реальности, соответствующей этой форме, а лишь диалектический процесс понятия, начиная с начала (с простейшего, непосредственного момента понятия — понятие само по себе тоже уже рассматривается с его непосредственного бытия), тогда и здесь следует сказать, что первым моментом понятия необходимо выступает только всеобщее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply