Дмитрий Павлович Рунич

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Дмитрий Павлович Рунич (1778-1860), попечитель Петербургского учебного округа в первой половине 20-х гг. XIX века, известен как один из «главных возбудителей и деятелей суда» над профессорами Петербургского университета 1821 г. Удаление выдающихся профессоров, падение научного и морального уровня университетского профессорско-преподавательского состава и застой в научной деятельности университета были последствиями суда 1821 г. Это неоспоримые факты. Действия Рунича препятствовали образованию традиции и преемственности в преподавании университета, в результате, он приобрел репутацию «мракобеса» и «гасителя просвещения». Общественность приписывала ему личные выгоды, интригу и намерение выслужиться. Рунич оправдывался тем, что не предлагал никаких «реформ» и «новизн», а только оставался при своих понятиях, действовал бескорыстно, выполняя предписания начальства* 1. В начале 1820 гг. в той или иной мере разгрому подверглись все российские университеты. В них устанавливалась монастырская дисциплина, изгонялись иностранные профессора, и образование принимало «конфессиональный характер»1. Подобные преобразования проводились на новых принципах, на которых было основано министерство духовных дел и народного просвещения: христианизация всей системы народного просвещения путем объединения народного и духовного образования и церквей всех вероисповеданий под единым руководством. Так предполагалось воплотить в жизнь идею об «истинном просвещении» на основах христианского благо- честия1 2. Внимание правительства было обращено на проблемы образования и воспитания, в первую очередь, религиозные, в такой ситуации особую силу приобрел религиозный консерватизм3. «Печально знаменитое «дело» профессоров Петербургского университета» положило начало окончательному повороту к реакции во внутренней жизни России и знаменовало важное явление в идеологической области — кризис идеологии «просвещенного абсолютизма»4. Новая идеология при Александре I не была сформулирована, но особое значение приобрел мистицизм, произошло усиление влияния религии на все стороны культурного процесса.
___Д.П. Рунич выступал за религиозно-«моральное» воспитание, с опорой на христианство и масонскую организацию, как ивент компании москвы, и двухступенчатую систему национального образования. Свои взгляды на процесс обучения, которыми он руководствовался в своей деятельности на посту попечителя Петербургского учебного округа, Рунич изложил уже после отстранения от службы. В построении своей концепции Рунич исходил из того, что светское образование не связывало ни семейств, ни общества и приводило к неверию и вольнодумству. Он был уверен в необходимости воспитания, в первую очередь, религиозности и нравственности, а только потом можно было обучать наукам. Основной посылкой Рунича была религия, которая помогает людям сохранить человеческое лицо и цивилизацию, так как ум и воля, освобожденные от догматов церкви, приводят только к революциям и развращению нравов. Только религиозный человек может быть «нравственным», «законопослушным» и «добродетельным»5, считал Рунич, напротив, невнимание к воспитанию нравственности приводит к вольнодумству и неверию. Поэтому истинно полезное образование, по его мнению, сосредоточилось в духовных академиях и семинариях.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply