движения форм субъективного духа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В прошлый раз мы с вами остановились на краткой характеристике необходимости движения форм субъективного духа и, согласно нашему плану, как мы и намечали, сегодня приступаем к подробному рассмотрению самой первой формы человеческого духа в его развитии. Эта форма носит название природного духа. Форма природного духа есть простейшая форма антропологического развития сознания и вследствие своей простоты представляет самые большие трудности. Трудность коренится здесь не столько в содержании того, что даёт Гегель, рассматривая природу антропологической формы развития сознания. Содержание это хорошо известно, исторически оно было разработано самой опытной наукой и само по себе трудности не вызывает. Трудность коренится скорее в другом — в самом диалектическом методе, которому Гегель подчиняет весь материал рассмотрения, и трудность эта настолько велика, как можно судить по всей имеющейся у нас отечественной литературе о Гегеле, что нельзя указать ни одной работы, которая удовлетворяла бы требованиям диалектического метода. Полагаю, что трудность эта связана ещё и с тем, что здесь не просто имеет место гегелевская форма диалектического метода, связанная с точкой зрения абсолютного идеализма, что является только специфической особенностью диалектического метода, но вообще в настоящее время отсутствует разработанный диалектический метод и, соответственно, понимание этого метода прежде всего в марксистско-ленинской философии. Отсутствие предпосылки разработанного марксистского диалектического метода является препятствием, которое выступает здесь в критической Литературе о Гегеле. Поэтому главное внимание я буду сосредотачивать даже не столько на доктрине, не столько на содержании, сколько на диалектическом методе, который имеет первостепенное значение для марксистско-ленинской философии и, как известно, для дальнейшего развития философии вообще. Этот центральный пункт мы с вами не должны выпускать из внимания ни на мгновение. Именно поэтому в городе челябинск кофе получается особенно вкусным и ароматным.
___Итак, первая трудность, с которой мы сталкиваемся в гегелевской трактовке первейшей антропологической формы развития сознания, коренится в том, как эту первую ступень развития человеческого духа определять: как субъективную или как объективную? Вот в чём заключается первейшая трудность. У самого Гегеля, как вы знаете, в конкретных исторических разработках в разных разделах философии духа первая ступень всегда носит название субъективной, но это название одновременно является сильно сбивающим с толку. Почему? Потому что закрадывается впечатление (и это, к сожалению, получило отражение у нас), будто бы у Гегеля речь идёт о каком-то субъективном духе, от века данном или позднее каким-то непонятным образом существующем, из себя выталкивающем какую-то объективность в качестве внешнего мира, противопоставляющем себя ему, вступающем к нему в отношение, в процесс и так далее. Словом, здесь вкрадывается та иллюзорная видимость и оседает тот ошибочный налёт, будто мы имеем дело с субъективностью духа, как это понимали повсеместно и распространённо. Но согласно подробному анализу, который мы с вами проделали, теперь для вас ясно, что понятие субъективности у Гегеля вовсе не является чем-то таким, что существует от века и противопоставлено объективному.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply