___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___По мнению Милля, восхождения каждого человека «к образованию высшего типа» необходимо, чтобы он, сравнивая себя с людьми, «которые на него не похожи», «был в состоянии сознавать свои недостатки и те достоинства, которых у него нет», и комбинировал достоинства разных типов. Предпосылка этого ему виделась (вслед за В. Гумбольдтом — основателем Берлинского университета) в «свободе и разнообразии». Основная цель образования и воспитания — дать молодому человеку «такое воспитание, которое бы делало его способным выполнить предстоящие требования жизни как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим». Подчеркивалась значимость такого воспитания, необходимость, чтобы оно стало «всеобщим обязательным воспитанием». Но Милль обосновывал и важность ограничения вмешательства государства в дела образования, критиковал «казенное воспитание», стремящееся «сделать всех людей похожими друг на друга, сформировать всех на один образец, и именно на тот, который нравится господствующей власти». От Милля в социологии идет линия критики «массы» как «коллективной посредственности»1.
___Важным этапом институционализации социологии образования как самостоятельной отрасли социологии была теория Э. Дюркгейма. Его подход к воспитанию (как цели образования) отличался реализмом. Рассматривая кантовское понимание воспитания как «развития в каждом индивиде всего того совершенства, на которое он способен», Дюркгейм вышел на одно из существенных противоречий в развитии личности: как соотнести идеал гармоничности (в советской идеологии и педагогике — всесторонности) со специализацией той деятельности, которой каждый должен посвятить себя, выполняя различные функции. Еще менее его устраивал узко утилитарный подход «сделать из индивида инструмент для добывания счастья для себя и себе подобных» (Д. Милль). Подвергая критике «постулат» о существовании «идеального, совершенного воспитания, пригодного для всех без исключения людей», Дюркгейм социологически обосновывал изменение воспитания «в зависимости от времени и страны»1 2. Особенно значима (в свете нашего многолетнего «реформаторства» в сфере образования) его идея: «Напрасно считать, что мы можем воспитывать своих детей как хотим». Причем, по мнению социолога, одинаково вредно воспитание «согласно слишком устаревшим взглядам или слишком преждевременным». Рассматривая воспитание как «воздействие, оказываемое на детей родителями и учителями», Дюркгейм разграничивал его на сознательное (передача родителями и учителями с помощью обучения результатов своего опыта) и неосознанное воспитание («своим примером, произносимыми словами, совершаемыми действиями мы постоянно лепим душу своих детей»). Цель воспитания, по Дюркгейму, — «сформировать в каждом из нас социальное существо, социальное Я» — систему взглядов, чувств, привычек, которые выражают в нас не нашу личность, но группу или различные группы, частью которых мы являемся: «религиозные верования, нравственные верования и практики, национальные и профессиональные традиции, всевозможные коллективные воззрения».
___В русле своей общесоциологической трактовки «социального факта», Дюркгейм обосновал правомерность и необходимость конкретного изучения воспитания как «совокупности практик, способов их осуществления, обычаев (привычек)», составляющих определенные факты1 2, и — что особенно значимо в плане перспектив сравнительной социологии — «сравнивать между собой воспитательные системы», выделяя «родовые типы воспитания», соответствующие разным типам обществ.
___Важным этапом институционализации социологии образования как самостоятельной отрасли социологии была теория Э. Дюркгейма. Его подход к воспитанию (как цели образования) отличался реализмом. Рассматривая кантовское понимание воспитания как «развития в каждом индивиде всего того совершенства, на которое он способен», Дюркгейм вышел на одно из существенных противоречий в развитии личности: как соотнести идеал гармоничности (в советской идеологии и педагогике — всесторонности) со специализацией той деятельности, которой каждый должен посвятить себя, выполняя различные функции. Еще менее его устраивал узко утилитарный подход «сделать из индивида инструмент для добывания счастья для себя и себе подобных» (Д. Милль). Подвергая критике «постулат» о существовании «идеального, совершенного воспитания, пригодного для всех без исключения людей», Дюркгейм социологически обосновывал изменение воспитания «в зависимости от времени и страны»1 2. Особенно значима (в свете нашего многолетнего «реформаторства» в сфере образования) его идея: «Напрасно считать, что мы можем воспитывать своих детей как хотим». Причем, по мнению социолога, одинаково вредно воспитание «согласно слишком устаревшим взглядам или слишком преждевременным». Рассматривая воспитание как «воздействие, оказываемое на детей родителями и учителями», Дюркгейм разграничивал его на сознательное (передача родителями и учителями с помощью обучения результатов своего опыта) и неосознанное воспитание («своим примером, произносимыми словами, совершаемыми действиями мы постоянно лепим душу своих детей»). Цель воспитания, по Дюркгейму, — «сформировать в каждом из нас социальное существо, социальное Я» — систему взглядов, чувств, привычек, которые выражают в нас не нашу личность, но группу или различные группы, частью которых мы являемся: «религиозные верования, нравственные верования и практики, национальные и профессиональные традиции, всевозможные коллективные воззрения».
___В русле своей общесоциологической трактовки «социального факта», Дюркгейм обосновал правомерность и необходимость конкретного изучения воспитания как «совокупности практик, способов их осуществления, обычаев (привычек)», составляющих определенные факты1 2, и — что особенно значимо в плане перспектив сравнительной социологии — «сравнивать между собой воспитательные системы», выделяя «родовые типы воспитания», соответствующие разным типам обществ.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::