Философия должна

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Философия должна, по крайней мере, хотя бы по форме отличаться от опытной науки, а это философствование по своей форме как раз настаивает на том, что является величайшей ограниченностью самой опытной науки вообще, — на том, что содержание есть альфа и омега всякого научного познания. Физика имеет своей целью не описание того, какие явления встречаются, а, в общем-то, раскрытие какой-то существенной связи, какого-то простейшего закона (например, того, что при нагревании газа его объём увеличивается). Но ведь к закону же надо ещё как-то подойти, иначе это вообще не наука! Значит, то, что делает наука, есть открытие самой простейшей связи явлений. Но как открыть эту простейшую существенную связь? Что, разве для этого достаточно глазеть, нюхать, ощущать, воспринимать — и сразу мы будем располагать тремя законами Ньютона и законами небесной механики Кеплера?! «Яблоко упало перед глазами — и сразу закон тяготения выступил» — так, кажется, до сих пор рассказывают сказки в серии «Жизнь замечательных людей»?! Значит, одного лишь глазения, чувственного отношения к миру совершенно недостаточно для того, чтобы раскрыть простейшую связь между явлениями. Само содержание вообще ничего не даёт, никуда не везёт и никого не везёт, разве что к зарплате, поскольку платящие-то её не знают, что можно ехать на одном содержании без формы! Оказывается, что даже жалкая эмпирическая наука при раскрытии самой простейшей связи не может обойтись без момента опосредствования, представленного мышлением, хотя он может и не осознаваться. Уберите рассудок и оставьте содержание, пусть оно будет альфа и омега, как требуется по всем правилам честной игры, — никаких существенных связей открыто не будет! Не потому, что их нет, а потому, что их не будет для нас, для науки! Поэтому даже опытная наука, если и не знает этого, с необходимостью бессознательно пользуется хотя бы формой рассудочного мышления в качестве величайшего момента опосредствования, через который только и раскрывается существенная связь предметов и явлений. Значит, науки без мышления не бывает, хотя бы это мышление и было рассудком, а нам говорят теперь в современном философствовании: «Знаете, я придумал такую-то проблему», — и опять один предмет, одно содержание, а о мышлении — ни слова! То есть представители современного философствования овладеют этим предметом без мышления! Эти господа даже предчувствия не имеют, что необходима деятельность мышления, и отнюдь не какого угодно. Значит, опосредствованная в самом внешнем мире связь им, видите ли, как избранным раскроется непосредственно — видимо, во время болтовни по поводу новых тем, которыми они заняты! Что такое закон внешнего мира?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply