Философия Нового времени

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Как же философия Нового времени понимает сущность? Философия Нового времени, начиная с Декарта, прекрасно отдала себе отчёт в одном моменте, а именно в том, что сущность не есть явления, а явления не есть сущность, что сущность и явления противоположны друг другу. И это нельзя сбросить со счетов. Если же вы присмотритесь к современному псевдофилософствованию, то заметите, что оно исходит из обратной предпосылки: сущность и явление — абсолютно одно и то же. Поэтому, какими явлениями ни занимайся, на какие явления ни обращай свою деятельность мышления, сознания — всё равно будешь философствовать. В этом отношении современное философствование является антиподом философии Нового времени в целом. Действительно, величайшим завоеванием философии Нового времени является осмысление и выражение того момента, что сущность перво-наперво, а тем более единая сущность Вселенной, поскольку о ней идёт речь, является прямой противоположностью всем явлениям Вселенной. Если бы было иначе, тогда не было бы ничего проще — достаточно было бы ощущать, чувственно созерцать всё, чтобы знать абсолютно всё, что имеет место во Вселенной, а значит, обладать абсолютной истиной уже через ощущения. Что отсюда сделала в качестве ближайшего вывода философия Нового времени в целом? — То, что определения явлений абсолютно неподходящи в качестве определений единой сущности Вселенной. Последовательна ли была философия Нового времени в этом выводе? — Отнюдь нет. Приведу пример, показав один питомник с хасками в москве. Как известно, в философии Спинозы наряду со всякой всячиной рассматриваются пространство и время. Но если вы помните хоть чуточку «Этику» Спинозы, то пространство и время Спиноза трактует как определения первосущности. Вы скажете: а что тут такого, ведь и современная литература по диалектическому материализму пространство и время трактует как философскую проблематику, как философские предметы и так далее?! Сейчас разъясню, чтобы раскрыть, что это как раз и есть критически непереваренный недостаток философии Спинозы, перекочевавший в современный диалектический материализм.
___Во-первых, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что пространство и время из определений явлений, из определённостей самих явлений превращены в определения самой сущности, в определённости самой сущности. Что это означает? Когда мы говорим о явлениях природы, общества, мышления, то совершенно естественно для сознания познавать их таким образом, что эти явления как раз находятся в пространстве и претерпевают свои изменения во времени. Почему? Потому что явления есть нечто конечное, ограниченное. В этом смысле пространство и время являются первоначальной всеобщностью явлений. Потому-то пространство и время, можно сказать без преувеличения, являются первыми законами явлений. Не в том смысле, что пространство и время приводят явления к возникновению, существованию и гибели, а в том, что сами явления пространственны и временны, — значит, они конечны. Пространство и время являются объективным указанием на противоречие самого явления: с одной стороны, каждое явление конечно, а с другой стороны, в каждом явлении природы, общества или мышления есть что-то противоположное этому конечному, и всё. И вот это-то противоречие и губит все явления. Поэтому, когда мы говорим: «Явления существуют в пространстве и времени», — это вполне правомерно и истинно. А вот я теперь выскажу обратное положение: «Единая сущность Вселенной существует в пространстве и времени». Хороший тезис?! И здорово звучит! А теперь скажите, пожалуйста, в каком пространстве и времени существует единая сущность Вселенной? Нетрудно сообразить, что пространство и время здесь оказываются чем-то таким всеобщим, в отношении к которому даже единая сущность Вселенной оказывается чем-то ограниченным, конечным. Великолепно! Единая сущность Вселенной здесь оказывается не бесконечной, а конечной в существовании, то есть из сущности она сразу превращается в свою собственную противоположность — в явление. Значит, когда мы говорим, что сущность Вселенной находится в пространстве и времени, то мы, желая сказать о сущности, на самом деле говорим о явлении сущности. Это первое, что следует. Значит, просто-напросто здесь выступает продукт некритического мышления, бессознательного мышления, которое, говоря одно, по содержанию утверждает прямо противоположное.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply