отношения пространства и времени

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что отсюда следует, если уж сама первосущность, субстанция Спинозы помещается в пространство и время? Что это за отношения пространства и времени? Каковы они прежде всего? Всё многообразие отношений пространства и времени в простейшем, важнейшем моменте сводится к отношению причины и действия. А теперь вдумайтесь: не только явления Вселенной оказались подчинёнными детерминизму причины и действия, но и сама сущность Вселенной оказалась подчинённой детерминизму причины и действия. Знаете, что это означает, господа?! — Абсолютную ликвидацию свободы! Потому что этим тезисом, что первосущность существует в пространстве и времени, утверждается лишь абсолютный детерминизм, детерминизм причины и действия. Поэтому отнюдь не случайно, что, когда через Лейбница и даже Вольфа этот тезис перекочевал из философии и дошёл до широких философствующих кругов, на Вольфа был сделан полицейский донос, в котором правильно схвачено содержание этой философской линии. По вольфовской философии, как писал доносчик доктор Ланге, солдаты дезертируют с поля боя потому, что так повелевает абсолютная сущность, субстанция. Не солдаты виноваты в том, что они бегут, а это имеет причину в первосущности, субстанции Вселенной. Эти бегущие не виноваты, потому что у них нет свободы, и они ведут себя всего лишь как действие причины — высшей сущности. Как видите, наряду с несуразностями первого порядка мы ещё получаем несуразности второго порядка: оказывается, во Вселенной есть только необходимость и нет никакой свободы. И быть не может свободы! То, что мы называем свободой, — а это прямо говорит сам Спиноза, — есть лишь иллюзия рассудочного познания. А он Спиноза, видите ли, дошёл до разумного познания и пришёл к выводу, что есть необходимость, а свободы нет! Вот как! Регулировка окон — это Вам не шутки, придётся вызывать специалиста.
___А теперь нетрудно определить и третий момент — сам способ мышления, который здесь выступает. Когда мышление выступает с конечным выводом, в котором настаивает на абсолютной истине, что существует только что-то одно, а другого не существует, то это и есть чистая доморощенная метафизика рассудка: необходимость есть, а свободы нет. Точь в точь, как у Энгельса, когда он иронически приводит положение из Библии: «Да — да, нет — нет, что сверх того — то от лукавого!»
___Итак, предпосылка ясна. Права ли философия Нового времени в целом в лице последователей — философов этого периода — в том, что определения явлений не могут быть определениями первосущ- ности? Конечно, права! Но к чему это привело? Когда некоторые философы начали освобождаться от этой непоследовательности, чтоб не путать явление и сущность, определение явления и определение сущности, они пришли к совершенно неожиданному результату: сущность у них оказалась такой, что не имеет абсолютно никакой определённости явлений. Вместо путаницы, вместо смешения мы получили теперь сущность, лишённую всякой определённости явлений. И сущность, таким образом, стала тем, что никак не является и не присутствует, не выступает в явлениях. Одним словом, была найдена сущность, не являющаяся ни в чём. И это, обратите внимание, задолго до Канта с его вещью в себе. Поэтому вещь в себе Канта не является изобретением, она является лишь последовательным продолжением этой метафизики Нового времени. Сущность, лишённая всякой определённости, действительно есть вещь в себе, ибо о такой сущности ничего невозможно сказать, кроме одного — что она есть. Но даже для того, чтобы сказать «есть», требуются определённые предпосылки, а именно требуется, по крайней мере, не просто какое угодно сознание, чувственно воспринимающее явления и от них перепрыгивающее и говорящее: «Есть первая сущность» — оно не годится! Требуется сознание, природу которого раскрыл Декарт, то есть то сознание, которое отказывается от всякой своей непосредственности и определённости, добирается до своей собственной сущности как самосознания и в нём впервые раскрывает, что есть первосущность, о которой «больше ничего нельзя сказать»!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply