философское познание духа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, философское познание духа, как ясно теперь само собой, должно делать исходным пунктом именно высшее единство всего существующего. Но это высшее единство всего существующего, по Гегелю, и есть абсолютное понятие, или, если угодно, что более привычно для вас, абсолютная идея. Итак, абсолютное понятие является исходным пунктом. А абсолютное понятие есть именно единство природы и духа. Вот тут-то и возникает одна из проблем: это единство природы и духа предшествует природе и духу или нет? Вопрос о предшествовании очень двусмысленный по той простой причине, что предшествование означает здесь всего лишь следование одного за другим во времени. Поэтому-то этот вопрос и вызывает путаницу — путаницу в самом содержании вопроса и путаницу тем более в ответах при невнимательном отношении к этому вопросу. Итак, начнём по порядку, со времени. Допустим, единство предшествует во времени природе и духу. И это кажется очень убедительным. Ну как же, из курса диамата все знают, что всё существует (существует обязательно как бухгалтерские услуги для крупных компаний!) в пространстве и во времени. А теперь позволю себе прозаический вопрос: «А в каком времени и пространстве существует единство природы и духа?» Обратите внимание, вопрос очень прозаичен и прост. «В каком пространстве и времени существует единство природы и духа — высшее, всеобщее единство?» Что этот вопрос означает сам по себе? Что единство природы и духа — это всеобщее, а оказывается чем-то таким, что существует в пространстве и во времени?! Более издевательского вопроса не придумаешь! Почему? Потому что само единство должно быть высшим единством, всеобщим, абсолютным — а оно помещается в пространство и время! Значит, не единство — всеобщее, а единственно, что есть всеобщего — это пространство и время. Как видите, вопрос имеет прямой источник своего происхождения: его ставит обыденное, рассудочно-чувственное сознание, которое всегда имеет дело с явлениями и хочет сущность Вселенной, единство природы и духа представлять себе только в форме явления. Оно не может иначе. Значит, чувственное сознание всегда спрашивает не то, о чём оно говорит, а прямо обратное. Так вот, вопрос сам по себе оказывается бессмыслицей! Единство природы и духа, всеобщее единство, ни в каком пространстве и времени не существует и существовать не может. В пространстве и времени существует только конечное, ограниченное, а не всеобщее. Значит, вопрос о предшествовании единства природы и духа самим природе и духу вовсе не означает вопроса о временной последовательности. Это просто нелепость!
___Да, нетрудно согласиться с мыслью, — она очень проста, — что всё, что существует в природе, обществе и мышлении, таково, что есть и не будет, что не было, но есть и так далее. А это уже прямо приводит нас к выводу, что будто бы единство есть то, что предшествует всем явлениям природы, общества и мышления. Но вот что интересно: как бы все явления природы и общества ни возникали и ни исчезали, само единство природы и духа, бытия и мышления никогда не может существовать без явлений природы, общества и мышления и не существует. Нет вот этого эмпирического единичного, оно было и исчезло — но это не значит, что исчезло единичное вообще. Нет вот этой особенной формы природы, общества, истории, её формаций, форм мышления и так далее — но это не значит, что нет никакой особенной формы природы, общества, мышления. Это бред! В том-то и дело, что всё единичное возникает и исчезает, всё особенное возникает и исчезает — но нет такого состояния, чтобы вообще не было когда-нибудь ничего единичного и ничего особенного. Поэтому по-своему единичное и особенное вечны. Но вы скажете: «Как же может быть единичное, особенное вечным, если единичное есть лишь единичное, существует только через отношение к другому единичному и особенному; да и особенное таково, что тоже не является causa sui?» — Верно, но вечное существование единичного и особенного и означает, что существует лишь всеобщее в особенном и единичном. Вот и вся простая суть. Не единичное само по себе вечно и не особенное само по себе вечно, а всеобщее вечно. И оно-то и выступает как постоянно возникающее и исчезающее единичное и особенное, но которое всегда есть. Единичное и особенное всегда имеется лишь потому, что всегда есть всеобщее, которое и есть оно в этом особенном и единичном. Но это и означает то, что Гегель называет понятием Вселенной. И, следовательно, философское рассмотрение духа есть раскрытие понятия духа, значит, раскрытие необходимости возникновения духа из высшего единства природы и духа.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply