исторические формы свободы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Однако если мы попробуем разобраться что такое исторические формы свободы, то столкнёмся с немалыми трудностями. Уже в дореволюционной публицистике можно найти противоположные мысли как о сути автономии, так и относительно факта её наличия в университетах. В ходе идейной борьбы сталкивались различные образы этой автономии. В своей основе они определялись пониманием механизмов взаимодействия общества и университета, социальных функций последнего. Дискуссии по университетскому вопросу часто выходили именно на эту проблему, а сущность реформирования университетов виделась именно в автономии. Так или иначе, но подавляющее большинство авторов второй половины XIX — начала ХХ вв. не сомневались в том, что университеты имели и имеют автономию (другое дело — «достаточную» или нет), что она является неотъемлемой частью университетской жизни. В 1920-30-е годы в советской литературе университетская автономия получила исключительно негативную оценку. Речь шла о «пресловутой автономии высшей школы». Она объявлялась лозунгом банкиров и крупных помещиков, которые использовали её в своих классовых целях, «идеалистическим фетишем», который лишен конкретного смысла. Если же автономия и упоминалась в историческом контексте, то делался взвод о том, что эта форма отжила вместе со старым университетом — «подлинным детищем феодальнопомещичьего строя». В послевоенное время для историографии университетов характерным стал образ «недостижимой» автономии. Иногда даже на страницах одной книги по поводу университетской автономии можно найти разные мнения. Так, например, в юбилейном (к 175-летию) издании о Харьковском университете, с одной стороны, утверждается, что устав 1863 г. не дал полной автономии университетам, а следующий устав 1884 г. окончательно ликвидировал университетскую автономию4. Удивление, а точнее, недоумение усилится, если посмотреть другие работы. Может сложиться впечатление, что каждый последующий университетский устав ликвидировал и без того ограниченное самоуправление. Для советской историографии такой вывод был предопределён постулатом о том, что в рамках самодержавия университетская автономия не могла иметь места.
___Действительно, понятие автономии достаточно сложное для определения. Однако не будет преувеличением, если его сердцевиной считать самоуправление. Очевидно, что долгое время публицисты, да и исследователи, не могли понять друг друга, поскольку говорили на разных «языках». Они пользовались абстракциями, далеко не всегда поясняя их. В результате возникли различные образы, которые не могут подпадать под общее понятие. Попробуем показать это, сравнивая оценки и мнения о роли и месте университетских уставов.
___Некоторые современные исследователи называют уставы «конституциями» университетской жизни, считая, что именно они защищали чёткую систему прав и обязанностей внутри университетского сообщества и по отношению к окружающему миру. Насколько такой взгляд был присущ авторам предшествующего времени?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply