подлинно народное

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поэтому можно спокойно кричать о каждом произведении духа, что оно — подлинно народное, а другое произведение совершенно не имеет отношения к духу народа. Знаете, этот спор будет иметь совершенно такой же исход, как и диспуты Средневековья: «Да — нет, нет — да» — и дальше этого он не сдвинется! Возьмите, например, статьи Г.А. Недошивина по истории искусства. Не случайно этот автор в течение своей жизни с его высокими постами и окладами рассматривал одну и ту же историческую ступень искусства в совершенно, диаметрально противоположных подходах. Тут не его вина, а вина — в самой неуловимости этого нераскрытого единства субстанции народной духовной жизни и её акциденций. А чтобы сделать его уловимым, требуется нечто большее, чем просто метафизическое мышление. Нужно выйти за пределы данной исторической формации человеческого духа в той же самой живописи и захватить, по крайней мере, эмпирически все формации. Для начала выяснить, хотя бы посредством анализа, что общего, что различного есть здесь; а когда человек действительно помучается, тогда, может, и набредёт на то, что здесь нужно воспользоваться самим диалектическим процессом, который и раскрывается только в диалектическом мышлении. Но тогда уже пропадёт абстрактность противоположных моментов — всеобщего субстанции духа и её акциденций, а заодно раскроется, чем различается это соотношение в различных исторических формациях духа. Это в качестве небольшого экскурса, что в таких случаях следовало бы делать. Но коль человек упорствует в чём-то абстрактном, он будет пребывать в этом до тех пор, пока эта абстракция не будет преодолена. Таков его удел!
___Значит, народный дух, с одной стороны, действительно есть в высшей степени важное определение антропологической формации развития души, а с другой стороны, это — определение, ещё не достигшее той определённости, которая требуется для её понимания. И это понятно, ведь это только особенная форма всеобщей природной души! В связи с этим Гегель подробно рассматривает, в чём состоит дух народа у разных народов. Укажу на основную тенденцию развития народного духа, тем более что сам Гегель плохо, я бы сказал, даже неряшливо её выделяет. Для Гегеля здесь выступает более развитая трудность, чем при рассмотрении предшествующих ступеней природной души, потому что речь идёт уже о духе народа, а это очень конкретная определённость духа по сравнению с природной определённостью. Значит, нужно было фиксировать, что является именно специфической особенностью для духа каждого народа, а чтобы сделать это, требуется нечто другое, чем просто взять данный народ и сказать, что его дух состоит в том-то и в том-то. Этот приём здесь не подходит!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply