положения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___После этого нетрудно сообразить, что представляют собой сказочки якобы марксистской эмпирической психологии, согласно которой ощущение есть источник всего и вся, всякого содержания. Если послушать этих «глубоких» мыслителей, то окажется, что нравственные положения, правовые положения, философские и так далее — все уже содержатся в ощущениях и является модификацией содержания ощущений. Видимость этому соответствует. Но простите, пожалуйста, здесь происходит удивительная штука — странное, невежественное осмысление содержания и формы ощущения. То, что ощущение существует как форма, это несомненно так; но ведь вот в чём вопрос: «А откуда ощущение имеет содержание?» Ощущение действительно является простейшей формой, которая не может не учитываться при более развитых формах духа, но означает ли это, что содержание ощущения таково, что оно сохраняется и переносится в иные, более развитые формы духа? Но я недвусмысленно затратил столько времени на разъяснение простейшего, что содержание ощущения не имеет своим источником единичное, что нужно, чтобы всеобщее, как мы выяснили с вами, начало определять особенное и единичное в организме, чтобы выступило ощущение как форма. Увы, содержание ощущения, оказывается, имеет свой источник во всеобщем. Именно поэтому сегодня так высоко ценятся современные стоматологические клиники барнаула!
___Что в таком случае представляет собой ощущение? Ощущение представляет собой самую дикую, самую варварскую форму противоречия между всеобщностью содержания и единичностью формы ощущения. Вследствие этого противоречия ощущение страдает абсолютной индифферентностью, ведь ему всё равно, какое содержание вмещать в себя. В связи с этим я должен коснуться обывательского лелеяния чувств вообще через ощущения. Это то, что распространено как поветрие даже в философских кругах, и именно в них больше всего. Такого рода представления, что «у него доброе сердце» и так далее, что ощущение — это такое приятное и поэтическое содержание и так далее — всему этому нет конца! Но, обратите внимание, это происходит лишь потому, что даже не делается попытки поразмыслить над формой и содержанием ощущения, над содержанием и формой чувства. Содержание чувства для самого чувства случайно. И если в наши ощущения, чувства попадает какое-то содержание, которое мы именуем благородным и так далее, то, простите меня, это не заслуга формы ощущения, формы чувства. Содержание является благородным лишь в том случае, если индивид или целое общество, или целая историческая фаза, общественно-экономическая формация не настаивает на особенном в противовес всеобщему, на единичном в противовес особенному и всеобщему. Потому что настаивать на единичном, особенном — это и есть разновидность эгоизма: индивидуального, общественного, общественно-исторического — не имеет значения. Это есть обычная форма зла — противодействовать тому всеобщему, которому само особенное и единичное и обязано существованием, воевать с тем, чему само существующее и обязано. Я специально взял доступный пример, потому что здесь хорошо видно, что когда занимается позиция следования всеобщему, притом не потустороннему всеобщему (это само собой ясно), а действительно конкретному всеобщему, определяющему себя к особенности, единичности, тогда мы говорим о благородном содержании, благородном поведении, благородных поступках и так далее. Но ведь это вкладывается в чувства. И говорят: «Какие у этого человека были чувства!» Да чувства у этого человека оказались хорошей формой лишь потому, что было хорошее содержание и следование ему. Представьте себе, что данный индивид или общество в целом стало на позицию, что оно следует особенному содержанию и теперь вкладывает это в ту же самую форму чувства, — и получается: «Какие же низкие чувства, какой хороший расчёт, какая добродетель, как арифметика!» и так далее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply