попытки естественнонаучного характера

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Я вынужден дать вам это разъяснение, по крайней мере, в связи с тем, что и сейчас, и задолго до этого после Гегеля предпринимались бесчисленные попытки естественнонаучного характера, естественнонаучного способа подхода к рассмотрению природы человеческой души и духа. Сегодня мы будем рассматривать природу ощущения, чувства и так далее. Вам хорошо известно по имеющейся физиологической и психологической литературе, что написано очень много на эту тему, но тем не менее весь подход сводится к простому: какой бы детальный механизм раздражимости, передачи раздражения ни рассматривался, например, физиологически (во всей обильной литературе по сей день), какой бы механизм «психологического отражения» ни рассматривался при этом — увы, и тот, и другой подход берут ощущение, чувство и так далее как нечто существующее в готовом виде. Ни та, ни другая наука, несмотря на гигантское количество работ и притязаний, не взяла на себя труда раскрыть необходимость возникновения даже простейших ощущений. А раз не выяснена необходимость возникновения ощущений, никто с научной серьёзностью не может нам сказать, что те же ощущения, чувства представляют собой и какое они имеют значение как момент развития человеческого духа вообще. А раз не ясна необходимость возникновения, с необходимостью должна оставаться неясной и необходимость выхода за пределы этого момента. В этом отношении вся естественнонаучная физиологическая и психологическая литература является абсолютно неудовлетворительной!
___Значит, мы всё-таки вынуждены отстоять главное, что без диалектического метода строжайшего научного рассмотрения какого-либо предмета не достигается, несмотря на всё крохоборство как раз в раскрытии мелочей! Накопление частностей, представление по возможности абсолютной полноты частностей — это далеко ещё не наука — это как качественные алмазные боры, которые способны точить сверхпрочный камень!
___В лучшем случае всё это может быть лишь сырьём, переработка, постижение, познание и выражение в философских понятиях которого может впервые раскрыть внутреннюю необходимость самого этого материала. Это разные вещи. А у нас любое эмпирическое описание в той или другой специфической определённости всего единичного с лёгкостью сходит за науку, и кичатся при этом новым материалом! Но что стоит этот новый материал, если в нём не раскрыта никакая внутренняя необходимость?!
___Это материал односторонний и чуждый для разумного познания, то есть это «богатство» познания оказывается по своему содержанию обычной нищетой! Поэтому-то подход Гегеля для нас (и не только для нас) в высшей степени важен и поучителен. Если Гегель и занимается здесь отнюдь не собственно философским делом, а тем делом, которым должна заниматься сама опытная наука, то есть сфера опытных наук, по существу, то по крайней мере один момент здесь представляет собой непреходящую ценность, а именно сам диалектический метод, посредством которого и делается попытка рассмотрения необходимости возникновения человеческого духа и его дальнейшего развития, начиная с простейшей формы.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply