предпроектная ситуация в России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Однако стартовая, предпроектная ситуация в России качественно иная, чем в экономически интегрированной Европе. Унификация образования и конвертируемость дипломов детерминирована экономическими обстоятельствами, а разработка компетентностного подхода возможна и определяема потребностями глобализационной экономики. Попытка простой экстраполяции этих условий на российскую действительность чревата непредсказуемыми последствиями. В России сложился псевдообразовательный рынок (покупателем является не работодатель, а частное физическое лицо — родители и дети), формирующий искаженный спрос на образовательные услуги и диспропорции на рынке труда (переизбыток экономических и правовых специальностей и недостаток производственных и образовательного рынка покупателя, а не продавца). Социальный диалог (работодатель — образовательное учреждение как основные субъекты проектного социума) может быть затруднен и в силу возможной недостаточной компетентности работодателей. Любой социальный проект должен быть вписан в парадигму актуальной культуры, отражать социокультурный контекст. По сути дела проект, рассмотренный как процесс создания новых артефактов, является способом идентификации бытийственного положения вещей. Специфика культуры, в которую вписан социальный субъект, ассимилируется им в продуктах проекта. Из особенностей культуры вытекает теоретическая и экзистенциальная нагруженность образцов сознания, которыми оперирует субъект проектирования. Если учесть, что речь идет о проекте в системе образования, одна из функций которого — трансляция традиций, норм и ценностей национальной культуры, то возникает закономерный вопрос — какие ценности и нормы будут транслироваться российским образование, реформированным по болонскому образцу? Более того, российская модель образования оптимальным образом отражала дуалистическую природу системы образования. Горизонтальная дифференциация вузов решала дилемму общего и специального образования (классический университет и профильные вузы). Преобладание в болонской модели принципа профилизации может разрушить традиционную фундаментальность и универсализацию российского образования.
___Проектный алгоритм ориентирован не только на разработку проекта, но и включает технологии project management (управление проектами). Управление образовательными процессами осуществляется на четырех уровнях — микро- (занятие), мезо-(кафедра, факультет) макро- (вуз), мега-(регион, общество). Количественные параметры российского образования и традиционная жесткая централизация процесса управления в этой сфере при отсутствии управленческого проектного алгоритма ставят под сомнение перспективы унификации российского образования по болонскому соглашению.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply