риск кадровой необеспеченности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Таким образом, в развитии современной системы образования может быть зафиксирован риск кадровой необеспеченности, масштабы которого различны в разных регионах и территориях России. В контексте проведенного анализа некоторых возможных и действительных рисков процесса регионализации возникает естественный вопрос: возможна ли их минимизация, и если возможна, то каким образом? Самым логичным на первый взгляд способом уменьшения рисков было бы поэтапное введение регионализации в практику управления образованием. На первом этапе право и ответственность управления передавалось бы тем регионам, которые в материально-финансовом отношении в большей мере готовы к их реализации. Их опыт позволил бы в дальнейшем (на следующем этапе) включить в процесс «средние» регионы и на финальном этапе распространить опыт на всю территорию страны. Такой путь осуществления реформы имеет свои «подводные камни». Дело в том, что каждый регион обладает не только некими типологическими признаками, но и специфическими. Анализ опыта поэтапной регионализации, осуществляемой в соответствии с определенной типологией, имел бы ограниченную ценность. Его выводы могли бы снизить некоторые риски, но при этом не служили бы гарантией от тех, которые возникают в каждом новом опыте регионализации. Поэтому путь поэтапной регионализации не представляется нам безусловным средством минимизации рисков. Каждый регион должен был пережить трудное время принятия новых условий управления. Однако в целях минимизации рисков этого периода должен осуществляться систематический мониторинг процесса, выявление зоны актуальных рисков и краткосрочный прогноз ожидаемых рисков. Ценность мониторинга состоит в том, что в нем фиксируются условия среды, оказывающие благоприятное и неблагоприятное воздействие на развитие региональной системы образования и ее отдельных элементов. Цель мониторинга состоит в определении функциональных и дисфункциональных влияний на систему. Рекомендации исследователей могут помочь выявить внутренние резервы устойчивости системы и оценить меру позитивных и негативных воздействий на нее со стороны региональной среды. Данные мониторинга явятся базой коррекции стратегии и тактики управления образованием с целью минимизации рисков. Этот вывод представляется ним практически полезным в свете планируемого перехода регионов России на двенадцатилетнее школьное образование.
___На федеральном уровне эта коррекция будет связана со спецификацией управленческих действий по отношению к конкретным регионам. Потребность в такого рода спецификации объективна. Условия ее реализации должны быть облечены в соответствующую правовую форму. По мнению специалистов, заключенные с Федерацией региональные договоры реально ничего регионам не приносят. Необходимы новые законодательные формы осуществления взаимоотношений субъектов с центром, интеграции в условиях сохранения автономии их развития при полном соблюдении принципов федерализма. На местном уровне резерв повышения эффективности проводимой образовательной политики кроется в расширении координации образования с другими сферами социально-экономического комплекса региона и его территорий. Именно регионы имеют реальную возможность осуществления принципа общественно-государственного управления в образовании. Региональный социальноэкономический комплекс имеет преимущество единообразия, локальности и целостности.
___Система образования обслуживает весьма конкретные, и потому замеряемые, потребности функционирования и развития данного комплекса. Это означает заинтересованность регионального сообщества, хозяйствующих субъектов и, соответственно, властей в таком развитии системы образования, которое бы удовлетворяло их интересам. Общность интересов создает поле координации действий органов управления образованием с другими заинтересованными сторонами, обладающими необходимыми образованию ресурсами — людскими, материальными и финансовыми. Проведение мониторинга не легкая задача. Его эффективность определяется надежностью методологии. Эта надежность не может быть абсолютной, любая методологическая и методическая стратегия отягощена особыми рисками. Но мониторинг, во-первых, фиксирует характер включенности системы образования в социальноэкономический комплекс региона и определяет зоны риска в достигнутом уровне интеграции и ее неиспользованные резервы. Во-вторых, он позволяет определить зоны рисков в развитии самой системы образования, то есть очередность ее ресурсного подкрепления.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply