российская действительность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Справедливости ради, учтем: российская действительность пока еще далека от того, чтобы соответствовать этим характеристикам. Но даже и в общем плане (или — применительно к России — в перспективе) нельзя абсолютизировать личный выбор как совершенно свободный. Растущие объемы воспринимаемой с помощью информационных, компьютерных технологий далеко не всегда сопровождаются повышением качества получаемой информации. Напротив, её эклектичность, мозаичность резко возрастает (а это означает, что высказанное еще в середине ХХ в. предостережение А. Моля об утверждении в современном обществе «мозаичной культуры» становится все более актуальным). Актуализируется и важнейшее требование развитой культуры личности — уровень и характер культуры человека все более определяется его способностью выбирать, отбирать «полезную», «нужную» информацию от «лишней» («шум»). Информационная культура соотносится с культурой выбора информации. Расширение (благодаря Интернету — огромное — и по объему, и по скорости представления) информационных потоков актуализирует проблему ориентации личности в потоке информации, оптимизации поиска и отбора информации. И важнейшая задача системы образования (особенно — высшего) — сформировать у студентов не только информационную грамотность (в сегодняшних условиях — её основу — компьютерную грамотность), но и оптимизировать навыки и умения поиска и отбора информации. Но поиск и отбор информации — лишь начальный (пусть и сложный) этап работы с информацией. Еще более трудно — осмыслить её, определенным образом интерпретировать, освоить, практически использовать.
___А ведь именно на такое — более глубокое — понимание информации ориентирует её лингво-семантический анализ. Информация (от лат. information — разъяснение, изложение) в английском языке приобретает дополнительный смысл: to inform — сообщать, информировать, уведомлять; наполнять, одушевлять; information — информация, сообщение, сведение; знания, осведомленность4. Тем самым, акцентируется не только передача и прием информации, но и ее освоение (осведомленность). Характерно, что ряд исследователей, подчеркивая роль аналитико-интерпретивного этапа в освоении информационной культуры, выделяют — как ее ядро — информационно-аналитическую культуру. Информационная культура преподавателя вуза должна рассматриваться в двух взаимосвязанных ракурсах: насколько высок (оптимален) уровень его личной информационной культуры и — одновременно — насколько активно и эффективно он участвует в формировании информационной культуры студентов. Еще один интересный момент, определяющий противоречивость информационного взаимодействия преподавателей и студентов, нужно отметить: каждый преподаватель, как правило, является источником информации (особенно — на поточных лекциях) для многих инфор- мантов-студентов; одновременно — в рамках учебного процесса (даже в течение одного учебного дня или — тем более — учебной недели) каждый студент воспринимает информацию от нескольких преподавателей. Несоответствие возникает и в силу неоднородности восприятия информации студентами, и в силу плюрализма (мировоззренческого, идеологического, научного, методического, эмоционального и т.д.) подачи информации разными преподавателями.
___Субъект информационной культуры, например современная клиника грозный город в чеченской республике — это настоящая личность, отсюда и соотнесение её с удовлетворением индивидуальных информационных потребностей. Теория А. Маслоу механистична. Но обоснованная им взаимосвязь потребностей и мотивации продуктивна и в понимании информационных потребностей, а иерархия потребностей (от потребности существования — через потребности безопасности, общения и престижа — к потребности самореализации) соотносима с самореализационной концепцией культуры и информационной культуры.
___Наконец, подчеркнутая в определении значимость использования как традиционных, так и новых информационных технологий призвано преодолеть возникающую при каждом качественном изменении средства информационного сообщения абсолютизацию новых каналов, средств, недооценку традиционных (книга должна была «убить» устное и рукописное творчество, кино — театр, телевидение — кино и театр, Интернет — книги).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply