в процессе формирования марксизма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Таково место понятия отчуждения в ранних работах К. Маркса. Не умаляя значения этого понятия в процессе формирования марксизма, мы не можем не видеть того, что оно представляло собой не столько содержание, предмет исследований молодого Маркса, сколько форму, подход к научной социалистической критике капиталистического общества. Что же касается того обстоятельства, что Маркс сохраняет понятие отчуждения, придавая ему более ограниченное и определенное содержание, в своих последующих произведениях, то это показывает, что имеющееся в нем вполне реальное содержание, о котором говорилось выше, сохраняется марксизмом и применяется в критике буржуазного общества и его идеологии. Всемирно-исторические победы социализма в СССР и в других странах социалистического лагеря, выдающиеся успехи освободительного движения рабочего класса капиталистических стран, успехи национально-освободительной борьбы в бывших колониальных и зависимых странах — все это вынуждает современных буржуазных идеологов так или иначе обсуждать насущные социальные проблемы, поставленные на повестку дня общественно-историческим развитием: игнорировать, замалчивать эти вопросы ныне уже невозможно. И вот буржуазные идеологи, еще не так давно третировавшие Марк-, сизм как беспочвенную утопию, цыне начинают все чаще и чаще заявлять о том, что пришло время решать социальные проблемы, поставленные марксизмом. При этом утверждается, что эти проблемы отнюдь не решены марксизмом-ленинизмом, не решаются социалистическим обществом, что решить’ цх может одно только капиталистическое общество и, конечно, отнюдь не революционными методами.
___Современная буржуазная идеология не может уже противопоставить социализму никаких положительных идеалов. Удивительно ли, что она пытается убедить массы в способности капитализма решить проблемы, поставленные научной социалистической идеологией? «Вот уже свыше ста лет,— заявляет, например, западногерманский публицист В. Шенке,— марксизм является тем голосом совести, который мешает западнокапиталистическому миру всецело погрязнуть в болоте безбрежного и оскорбительного для человека эгоизма. Марксизм — это та сила, наступление которой разбудило совесть и не дает ей уснуть» К Итак, как не может не признать В. Шеи-, ке, марксизм является голосом совести, а отнюдь не беспочвенной утопией, как это еще не так давно утверждали буржуазные идеологи. Капиталистический мир — это также вынужден признать В. Шенке — погряз в болоте эгоизма. Надо бы сказать: в болоте частной собственности, капиталистической наживы. Но Шенке вовсе не противник частной собственности и капитализма, он выступает лишь против некоего абстрактного эгоизма, который он собирается укротить с помощью религиозного елея. Путь решения социальных проблем, осуществляемый марксизмом-ленинизмом, конечно, абсолютно неприемлем для В. Шенке, который заявляет, что марксизм выдвигает все тот же эгоистический, буржуазный идеал, поскольку он исходит из реальных, материальных, экономических интересов трудящихся. И вслед за реверансами в сторону марксизма В. Шенке беспардонно заявляет, что К. Маркс «дал человеку в принципе порочный, буржуазный классовый идеал».
___Мы видим, что буржуазная демагогия не знает каких-либо пределов. С одной стороны, она называет марксизм «голосом совести», с другой же стороны, третирует его как «буржуазный идеал», пытаясь противопоставить ему религиозную, якобы надклассовую позицию, представители которой, как заявляет Шенке, «не заражены бациллой колотого тельца и в борьбе против эгоизма черпают свои силы в духовной основе бытия», т. е., попросту говоря, в боге.
___В. Шенке, конечно, не одинок в своих попытках выдать современную буржуазную и, в частности, религиозную идеологию за единственное средство решения проблем, поставленных пролетарским освободительным движением. Французский клерикал П. Бюржелен в статье «Встреча христианина с марксизмом» категорически заявляет: «Мы должны поставить эти ужасные проблемы, так как именно в этом состоит вызов, который бросают нам социально-экономические теории, техника и в первую очередь марксизм». Что же предлагает католический патер? Активизировать христианскую пропаганду, клерикализм. Марксисты, утверждает П. Бюржелен, воспользовавшись равнодушием христианских учреждений по отношению к трудящимся, захватили место, которое принадлежит религии, вытесняют ее из общественной жизни. Марксисты, негодует клерикал, «извратили великие христианские темы, и мы не знаем, куда увлекут они человечество. Между тем они сумели захватить то место, которое наша неверность оставила пустым».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply