___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Особенно отчетливо произошло распределение позиций по вопросу «Что сегодня важнее для нашего общества — свобода или равенство?» Соотношение ответов сторонников того или другого оказалось практически равное — 47% отметили «свобода», 53% — «равенство» (2000 г.). Опрос 2007 г. отразил некоторое смещение (соответственно: 43% и 57%). Подчеркнем: это нельзя интерпретировать как тоску по прежней «уравниловке». Скорее речь идет о неприятии того резкого и огромного по масштабам социального расслоения, которое произошло в последние годы в России. Такое неравенство воспринимается большинством учителей как несправедливое и — самое главное — оскорбительное для них, отражающее недооценку обществом их сложного и квалифицированного профессионального труда. Для перехода из школы во взрослую жизнь, на выпускном балу обязательно надевалась форма ссср на последний звонок, которая имела свои атрибуты.
___Один из важных аспектов анализа социально-политических ценностных ориентации учительства — выяснение отношения к нарушителям закона «во имя общего блага», к возможности и допустимости репрессий — во имя блага и безопасности государства. В более общем плане — это отношение к установке «цель оправдывает средства». Вероятно, в истории человечества (в том числе — и в истории нашей страны) нет другой идеи с таким же количеством жертв. Но и сегодня такая установка имеет немалое число сторонников (в 2007 г. — в ответах каждого третьего). И где? В учительской, преимущественно женской среде. Одновременно обращает внимание и устойчивость ориентации на приоритет закона, права — в ответах на разные вопросы она поддержана каждым вторым респондентом. Но начинают сказываться и негативные последствия механического переноса рыночных отношений во все сферы жизни общества, включая социокультурную, нравственную. Для каждого седьмого основной критерий законности различных действий — целесообразность, расчет, выгода.
___Важный аспект анализа — отношение людей к власти — отчуждены ли они от нее, испытывают ли пиетет или страх перед нею? Данный ракурс позволяет замерить степень личностного освобождения от тоталитарных привычек и стереотипов. На личностном уровне, как выясняется, освобождение от страха и бессилия перед произволом власти происходит гораздо быстрее. Может быть, именно этим и определяется неприятие большинством учителей не только изъянов российской демократии, но и особенно — любых попыток возврата к тоталитарному прошлому. И потому отождествлять эти две совершенно разные ориентации (возможно иногда — по внешнему выражению — и совпадающие) неправомерно. Понимание каждыми 3 из 4 учителей, что страх перед властью деформирует личность, антигуманен, — важная позитивная социально-психологическая сторона оценки людьми пусть незавершенных и несовершенных процессов демократизации общества. Становится более понятной и объяснимой противоречивость ценностных ориентации не только между разными группами учителей, но и на уровне конкретного человека.
___Уточняя ответы на предыдущий вопрос, мы попытались выяснить — как учителя оценивают прочность социального страха в сознании и поведении россиян? Резкое снижение числа пессимистов (считающих, что социальный страх прочно укоренился в сознании россиян) — может рассматриваться как свидетельство позитивных сдвигов. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что каждые 2 из 5 респондентов оценивают процесс освобождения россиян от социального страха как медленный или ситуативный. И все-таки главное (и тут учителя выступают уже как своеобразные эксперты) — уверенность (у каждого второго), что молодому поколению это чувство социального страха уже не знакомо.
___Один из важных аспектов анализа социально-политических ценностных ориентации учительства — выяснение отношения к нарушителям закона «во имя общего блага», к возможности и допустимости репрессий — во имя блага и безопасности государства. В более общем плане — это отношение к установке «цель оправдывает средства». Вероятно, в истории человечества (в том числе — и в истории нашей страны) нет другой идеи с таким же количеством жертв. Но и сегодня такая установка имеет немалое число сторонников (в 2007 г. — в ответах каждого третьего). И где? В учительской, преимущественно женской среде. Одновременно обращает внимание и устойчивость ориентации на приоритет закона, права — в ответах на разные вопросы она поддержана каждым вторым респондентом. Но начинают сказываться и негативные последствия механического переноса рыночных отношений во все сферы жизни общества, включая социокультурную, нравственную. Для каждого седьмого основной критерий законности различных действий — целесообразность, расчет, выгода.
___Важный аспект анализа — отношение людей к власти — отчуждены ли они от нее, испытывают ли пиетет или страх перед нею? Данный ракурс позволяет замерить степень личностного освобождения от тоталитарных привычек и стереотипов. На личностном уровне, как выясняется, освобождение от страха и бессилия перед произволом власти происходит гораздо быстрее. Может быть, именно этим и определяется неприятие большинством учителей не только изъянов российской демократии, но и особенно — любых попыток возврата к тоталитарному прошлому. И потому отождествлять эти две совершенно разные ориентации (возможно иногда — по внешнему выражению — и совпадающие) неправомерно. Понимание каждыми 3 из 4 учителей, что страх перед властью деформирует личность, антигуманен, — важная позитивная социально-психологическая сторона оценки людьми пусть незавершенных и несовершенных процессов демократизации общества. Становится более понятной и объяснимой противоречивость ценностных ориентации не только между разными группами учителей, но и на уровне конкретного человека.
___Уточняя ответы на предыдущий вопрос, мы попытались выяснить — как учителя оценивают прочность социального страха в сознании и поведении россиян? Резкое снижение числа пессимистов (считающих, что социальный страх прочно укоренился в сознании россиян) — может рассматриваться как свидетельство позитивных сдвигов. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что каждые 2 из 5 респондентов оценивают процесс освобождения россиян от социального страха как медленный или ситуативный. И все-таки главное (и тут учителя выступают уже как своеобразные эксперты) — уверенность (у каждого второго), что молодому поколению это чувство социального страха уже не знакомо.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::