___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Социологический подход нацелен на определение места и роли образования в обществе. Он означает анализ образования как одного из наиболее значимых элементов образа жизни людей, тесно связанного с другими элементами повседневного (регулярного) способа деятельности». Одно из ключевых слов данного определения — существующие общественные отношения. Если рассматривать образование как единство деятельности, системы и социального института, то все эти компоненты — исторически видоизменялись. А так как образование является таким обстоятельством, без которого невозможно призвание, то и концепция призвания в данном аспекте соединяет деятельностный, системный и институциональный социологические подходы. Тем более существенно говорить о призвании педагога применительно не только к нему самому, но и с точки зрения его роли (индивидуальной и групповой — во взаимодействии с другими педагогами) в формировании призвания своих учащихся или студентов. Именно поэтому совокупная польза воды неоценима для студентов и учащихся. Чистая вода — это здоровье и долголетие.
___С точки зрения образования как деятельности основным выступает отношение «учитель — ученик». Но и оно — при всей его универсальности — изменялось от эпохи к эпохе. Призвание учителя возникает как «встреча» его деятельности с отношением учеников. Поскольку образование как деятельность является двунаправленным процессом, то не только профессиональное знание предмета, но и «свет» в глазах учеников — необходимые моменты процесса призвания учителя. При одновременной передаче знания и призвания — это различные процессы. Не все ученики выбирают профессию учителя, но если учитель реализует свое призвание, то этот пример может транслироваться в другие профессии.
___Образование — является не просто обстоятельством, а необходимым обстоятельством. Или по другому, пока существует человеческое общество (разделенное по полу, возрасту и труду) будет существовать процесс образования. Но вот формы этого процесса постоянно будут изменяться. Субъекты образования — «учитель» и «ученик» — будут рассматриваться как его функции. А это позволит объединить с одной стороны проблему формы и содержания образования, а с другой — структурно-функциональный и субъектный подходы. Это не две разные проблемы, а одна проблема, выступающая в разных обликах. И, наконец, необходимо отметить, что образование — это не только обстоятельство, это не только необходимое обстоятельство, это — постоянное обстоятельство.
___Обратим внимание и на взаимообусловленность призвания и социального взаимодействия. Нет призвания (ни индивидуального, ни социального) без взаимодействия. А процесс взаимодействия во многом определяет призвание. «Встреча» призвания и социального взаимодействия определяет событие. Г. Зиммель так характеризует эту проблему: «Каждая часть наших действий и нашего опыта имеет двойное значение: она вращается вокруг своего центра и содержит столько широты и глубины, радости и страдания, сколько ей придает ее непосредственное переживание; но одновременно она является и отрезком жизненного процесса и есть не только заключенное в границы целое, но и член организма. Обе эти ценности определяют каждое содержание жизни в его многообразной конфигурации: события, которые по своему значению могут быть очень сходными, оказываются весьма различными по своему отношению к жизни в целом; и, наоборот, при таком различии, которое даже не позволяет их сравнивать, они могут быть совершенно одинаковы по своей роли в качестве элементов общего существования». Такое понимание события, позволяют сказать: обстоятельство и случай могут быть связаны не только так, как предлагает Ортега-и-Гассет, — могут быть и случайные обстоятельства. В результате, можно говорить не только о противопоставлении «призвание и обстоятельства» и «призвание — обстоятельство — случай», но и об определенном переплетении этих — кажущихся противоречивыми — теорий. Само призвание выступает переплетением необходимых и случайных факторов. То, что в какой-то ситуации выступает случайностью, может оказаться необходимостью. Именно так описываются многочисленные случаи, когда задаются вопросы об истоках существующего призвания. Я случайно оказался там-то и тогда-то, но это случайное оказалось «нужным местом и нужным временем», необходимым.
___С точки зрения образования как деятельности основным выступает отношение «учитель — ученик». Но и оно — при всей его универсальности — изменялось от эпохи к эпохе. Призвание учителя возникает как «встреча» его деятельности с отношением учеников. Поскольку образование как деятельность является двунаправленным процессом, то не только профессиональное знание предмета, но и «свет» в глазах учеников — необходимые моменты процесса призвания учителя. При одновременной передаче знания и призвания — это различные процессы. Не все ученики выбирают профессию учителя, но если учитель реализует свое призвание, то этот пример может транслироваться в другие профессии.
___Образование — является не просто обстоятельством, а необходимым обстоятельством. Или по другому, пока существует человеческое общество (разделенное по полу, возрасту и труду) будет существовать процесс образования. Но вот формы этого процесса постоянно будут изменяться. Субъекты образования — «учитель» и «ученик» — будут рассматриваться как его функции. А это позволит объединить с одной стороны проблему формы и содержания образования, а с другой — структурно-функциональный и субъектный подходы. Это не две разные проблемы, а одна проблема, выступающая в разных обликах. И, наконец, необходимо отметить, что образование — это не только обстоятельство, это не только необходимое обстоятельство, это — постоянное обстоятельство.
___Обратим внимание и на взаимообусловленность призвания и социального взаимодействия. Нет призвания (ни индивидуального, ни социального) без взаимодействия. А процесс взаимодействия во многом определяет призвание. «Встреча» призвания и социального взаимодействия определяет событие. Г. Зиммель так характеризует эту проблему: «Каждая часть наших действий и нашего опыта имеет двойное значение: она вращается вокруг своего центра и содержит столько широты и глубины, радости и страдания, сколько ей придает ее непосредственное переживание; но одновременно она является и отрезком жизненного процесса и есть не только заключенное в границы целое, но и член организма. Обе эти ценности определяют каждое содержание жизни в его многообразной конфигурации: события, которые по своему значению могут быть очень сходными, оказываются весьма различными по своему отношению к жизни в целом; и, наоборот, при таком различии, которое даже не позволяет их сравнивать, они могут быть совершенно одинаковы по своей роли в качестве элементов общего существования». Такое понимание события, позволяют сказать: обстоятельство и случай могут быть связаны не только так, как предлагает Ортега-и-Гассет, — могут быть и случайные обстоятельства. В результате, можно говорить не только о противопоставлении «призвание и обстоятельства» и «призвание — обстоятельство — случай», но и об определенном переплетении этих — кажущихся противоречивыми — теорий. Само призвание выступает переплетением необходимых и случайных факторов. То, что в какой-то ситуации выступает случайностью, может оказаться необходимостью. Именно так описываются многочисленные случаи, когда задаются вопросы об истоках существующего призвания. Я случайно оказался там-то и тогда-то, но это случайное оказалось «нужным местом и нужным временем», необходимым.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::