антропологическая форма сознания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, почему, встаёт вопрос, Гегель рассматривает антропологическую форму сознания прежде всего в природной определённости его? Почему сознание выступает здесь именно природной определённостью? Может быть, иначе следовало поступить? Впрочем, это так и делается сейчас в большинстве случаев. Когда затрагивается эта проблема, берутся позднейшие формы сознания — более развитые. Но вот что самое интересное — Гегель опять обнаруживает своё преимущество, несмотря на его позицию абсолютного идеализма. Для Гегеля ничто не существует действительно до тех пор, пока оно не является результатом развития всех имеющихся предпосылок, поэтому, по Гегелю, проскочить какое-либо звено, какую-либо формацию развития природы, человеческого духа — это значит просто-напросто получить субъективную, недействительную абстракцию. Если мы действительно хотим получить человеческий дух во всём богатстве его содержания, во всей истинности содержания, результата, формы, простите, мы обречены с вами с необходимостью на то, чтобы пройти все формы человеческого духа, начиная с самой примитивной, самой природной, которая меньше всего для нас удовлетворительна. Вот в чём секрет. Это такой же секрет, как, например, и у Маркса. Занимаясь капиталистическими экономическими отношениями, он занимается ещё вдобавок и историей теории прибавочной стоимости. Ну зачем бы, казалось, это?!
___Что там думали Платон и Аристотель в своих учениях о государстве по поводу зародыша экономического отношения?! Что думали после эпохи Возрождения по поводу экономических отношений?! Нет бы прямо занимался как образцом и наблюдательным пунктом английским буржуазным обществом, куда Маркс поселился, по его собственному выражению, — зачем ещё история-то?! Маркс знал вместе с Гегелем главное — что без развития любого предмета мы получим лишь фикцию, а не научное выражение его и раскрытие его законов. Вот что для нас главное. Вот именно поэтому Гегель начинает с самой неудовлетворительной природной формы сознания, и, что самое интересное, эта природная форма сознания есть не что иное, по выражению Гегеля, как жизнь в единстве с жизнью самой природы, то есть это такая форма развития человеческой души, которая целиком и полностью ещё связана с тем, что является субстанцией природной жизни. А это значит, [что она связана с] жизнью Солнечной системы, раз, субстанциональной жизнью самой Земли, два. Представляете, сразу напрашиваются все самые таинственные проблемы, как, например, связь этой формы развития человека и человеческого сознания с положением звёзд на небе — вот вам астрология пошла на сцену; дальше связь человеческого состояния, сознания, содержания с временами года — с наклонами, например, оси земного шара в его вращении, с временем суток и так далее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply