Проблема конфликта поколений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Проблема конфликта поколений возникла в России в конце 50-х годов XIX столетия. Одним из первых к ней обратился Н.А. Добролюбов, который отметил, что в людях нового поколения начинается внутренняя работа, однако ей мешает противодействие малообразованного общества3. В статье «Литературные мелочи прошлого года» (1859 г.) Добролюбов попытался представить характер «нового» и «предыдущего» поколений. Старшее поколение в глазах Добролюбова было проникнуто «высокими, но несколько отвлеченными стремлениями». По его мнению, для этого поколения важнее всего был принцип в виде общей философской идеи, который они приобрели «страшной мукой сомненья и отрицанья». Они не смогли освободиться от «давящего, мертвящего влияния» этого принципа и мало-помалу «вошли в свою пассивную роль». В новом поколении Добролюбов увидел особый общественный тип, «тип людей реальных, с крепкими нервами и здоровым воображением», для которых стали важны не абстрактные идеи, а конкретный человек. Л. Фойер в книге «Конфликт поколений» (1970 г.) рассматривал эту проблему как «универсальную тему истории». Конфликт поколений, по его мнению, есть движущая сила истории, возможно даже более важная, чем борьба классов. Анализируя молодежные движения на Западе, он писал, что «конфликт поколений… происходит из глубоких, неосознанных источников. Мировоззрение и философия студенческих движений редко имеют материалистические основы. Их идеологическое сознание основывается на эмоциональной неосознанности восстаниях поколения. Студенческое движение — это почти что секретное общество сыновей и дочерей, объединившихся против отцов»5. Как отмечает М.А. Хевеши, говоря о нигилизме, следует иметь в виду, что он представляет собой не только мировоззренческо-теоретическое явление, но и определенную форму поведения, определенное мироощущение, психологическое состояние. По его мнению, как форма поведения нигилизм часто проявляется в юношеском возрасте, когда самоутверждение вступающего в жизнь молодого человека происходит через отрицание принятых норм поведения, ценностей.
___В России на этот момент обратил внимание В.В. Розанов, считавший молодежный нигилизм — «болезнью роста». Он, в частности, писал: «Россия в истории своей пережила казачество: некоторый род духовного казачества переживает и каждый из нас в соответствующую фазу возраста, переживает пору увлечений, воевания, погружения исключительно в свое «я» и противопоставления этого «я» всему миру. Ничего опасного. Рождается у этого «нигилиста»-казака первый ребенок, и с криком его проходит болезнь.». Кто в молодости не революционер, тот не имеет сердца, а кто в старости не консерватор, тот не имеет головы. Это часто цитируемое высказывание, приписываемое У. Черчилю, отражает субъективную и объективную стороны молодежного нигилизма. Стремление занять собственную идейно-политическую и социальную ниши в обществе приводило радикальную молодежь к пониманию того, что необходимо «сначала место расчистить». Этико-психологическая незащищенность молодых людей перед разрушающими тенденциями является феноменом социального взросления.
___Проблема подготовки «интеллигентной молодежи» стала актуальной в России с начала XVIII века. Как известно, петровские реформы дали толчок дальнейшему развитию интеллигенции, поскольку была создана система светского образования и увеличена социальная мобильность русского общества. Новая интеллигенция стала опорой петровских реформ, она оказалась готовой принять все нововведения, что способствовало ее обособлению как особой социальной группы. Во второй половине XVIII века сложился небольшой кружок молодых интеллигентов, которые могли читать европейских мыслителей, переводить и издавать их книги. Из этого образованного круга вышли русские просветители (Н.И. Новиков и А.Н. Радищев), которые сформировали то, что обычно подразумевается под общественной жизнью, общественной мыслью и общественным мнением.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply