социокультурные ценности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В русле анализа социокультурной динамики Сорокин особое внимание уделял «периодам перехода от одной фундаментальной формы культуры и общества к другой», «когда рушится здание старой культуры, а новая структура еще не возникла, когда социокультурные ценности становятся почти полностью «атомизированными», и конфликт между ценностями различных людей и групп становится особенно непримиримым». Образование рассматривалось лось им как важнейший фактор социокультурного развития личности: «Социокультурные характеристики не наследуются биологически, а приобретаются в процессе взаимодействия с людьми, среди которых он рождается, воспитывается, получает образование».
___При этом образование — по Сорокину — играет не только культуроформирующую роль, но и роль «социального сита» в вертикальной и горизонтальной мобильности. «Церковь, семья и школа, а также профессиональные организации выступают не только средствами образования и воспитания человеческих существ, — помимо этого они выполняют функции социального отбора и распределения членов общества». Школа (в широком смысле) — как социальный институт — выполняет, по Сорокину, не только обучающую (образовательную) функцию, но и контрольно-тестирующую и селективную функции. Примечательны — особенно в свете современных дискуссий об «элитарном образовании» — его идеи об «оптимальном соотношении верхних слоев ко всему населению», о «перепроизводстве и недопроизводстве кандидатов в верхние социальные слои» как факторе нестабильности общества. Подчеркивая объективную обусловленность продвижения по социальной лестнице, Сорокин акцентировал внимание и на субъективном факторе: «Тот, кто хочет сделать карьеру, должен показать свои способности. А чтобы приобрести их нужны многие годы учебы и упорного труда». Одновременно он рассматривал и серьезную деформацию роли образования, утверждение социальной несправедливости, когда люди с дипломами вынуждены «довольствоваться скромным положением, плохо оплачиваемым и не очень привлекательным», «лицезрея вокруг себя роскошь и процветание других людей безо всякого диплома».
___В его взглядах о социальном назначении образования (Школы) сочетались утопизм и реализм. «Фундаментальная социальная функция школы», по Сорокину, — не только «выяснить, усвоил ли ученик часть учебников или нет», но и «при помощи экзаменов и наблюдений определить, кто талантлив, а кто нет, какие у кого способности, в какой степени они проявляются, какие из них социально и морально значимы», «устранить тех, у кого нет ожидаемых интеллектуальных и моральных качеств», «обеспечить продвижение способных учащихся в направлении тех социальных позиций, которые соответствуют их общим и специфическим свойствам». Одновременно он подчеркивал, что всеобщее образование и демократизация школы не должны устранить её назначение как механизма «аристократизацизации» общества. Особенно важен (и чрезвычайно актуален) вывод Сорокина о разрыве у многих выпускников современной ему школы «хороших интеллектуальных способностей» и «заметной моральной слабости (жадность, коррупция, демагогия, сексуальная распущенность, стремление к накопительству и материальным благам, нечестность, цинизм и «плутократия»).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply