___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Многие исследователи отмечают определенную зависимость поступления молодого человека в вуз от уровня образования и рода деятельности его родителей. Семьи, где родители имеют высшее образование и заняты умственным трудом, отличаются атмосферой. Там предполагается еще с детских лет ребенка, что сын или дочь также окончат вуз. Такие родители более информированы о спросе и предложении на образовательном рынке, правилах поступления и т.д. К тому же, это — представители относительно обеспеченных слоев населения (хотя применительно к работникам бюджетной сферы далеко не всегда это так), которые могут позволить себе нанять для детей репетиторов, записать ребенка на платные подготовительные курсы.
___Окончание вуза также во многом зависит от финансовых возможностей родителей. Это связано, прежде всего, с растущими расходами на содержание студентов в период обучения. Впечатляет тот факт, что в 1990-е гг. почти 44% студентов — местные жители, и связано это с их более выгодной стартовой позицией: «теснее связь с семьей, нет необходимости испытывать трудности жизни в общежитии, легче определиться с будущим местом жительства». Для более 70% студентов — основной источник доходов родительская семья. У приезжих — основная часть доходов идет на оплату жилья. Основные статьи расходов связаны с питанием, покупкой одежды, приобретением учебных принадлежностей5. В данном случае можно говорить о усилении защитной функции семьи.
___Что касается платного образования, то оно имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, оно расширяет доступ к получению образования обеспеченным слоям населения, позволяет выбрать специальности (это общемировая практика). Но, с другой, платность обучения ведет к снижению доступа к получению образования малообеспеченным слоям населения. На сегодняшний день это скорее мешает (учитывая всеобщую бедность населения), нежели расширяет образование как способ социальной мобильности, а значит, исключает образование как средство адаптации. «Одной из константных основ любого общества, — отмечал П. Сорокин, — является важность выполняемой для общества профессии», а «в любом данном обществе более профессиональная работа заключается в осуществлении функций организации и контроля в большей привилигированности группы и в более высоком ранге, который она занимает в межпрофессиональной иерархии и наоборот». С переходом образования на платную основу, автоматически часть мест предоставляется только тем, кто может платить. Это, в свою очередь, позволяет говорить о том, что высшее образование становится менее доступным для широкой массы населения.
___Значительной доле населения проблематично содержать студента, а оплата его обучения вызывает еще большие трудности. В период безработицы, нестабильности в обществе у многих таких студентов нет гарантии, что их родители смогут оплатить обучение в последующие годы. Это еще один из рисков, связанных с получением уже платного образования. Здесь присутствует риск не окончить вуз из-за материальных проблем.
___Говоря о рисках, связанных с обучением, следует отметить проблему качества получаемого образования. Здесь также можно выделить несколько видов рисков: востребованность предлагаемой вузом специальности на рынке труда, программа обучения по той или иной специальности, уровень требований, предъявляемых к студентам.
___Окончание вуза также во многом зависит от финансовых возможностей родителей. Это связано, прежде всего, с растущими расходами на содержание студентов в период обучения. Впечатляет тот факт, что в 1990-е гг. почти 44% студентов — местные жители, и связано это с их более выгодной стартовой позицией: «теснее связь с семьей, нет необходимости испытывать трудности жизни в общежитии, легче определиться с будущим местом жительства». Для более 70% студентов — основной источник доходов родительская семья. У приезжих — основная часть доходов идет на оплату жилья. Основные статьи расходов связаны с питанием, покупкой одежды, приобретением учебных принадлежностей5. В данном случае можно говорить о усилении защитной функции семьи.
___Что касается платного образования, то оно имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, оно расширяет доступ к получению образования обеспеченным слоям населения, позволяет выбрать специальности (это общемировая практика). Но, с другой, платность обучения ведет к снижению доступа к получению образования малообеспеченным слоям населения. На сегодняшний день это скорее мешает (учитывая всеобщую бедность населения), нежели расширяет образование как способ социальной мобильности, а значит, исключает образование как средство адаптации. «Одной из константных основ любого общества, — отмечал П. Сорокин, — является важность выполняемой для общества профессии», а «в любом данном обществе более профессиональная работа заключается в осуществлении функций организации и контроля в большей привилигированности группы и в более высоком ранге, который она занимает в межпрофессиональной иерархии и наоборот». С переходом образования на платную основу, автоматически часть мест предоставляется только тем, кто может платить. Это, в свою очередь, позволяет говорить о том, что высшее образование становится менее доступным для широкой массы населения.
___Значительной доле населения проблематично содержать студента, а оплата его обучения вызывает еще большие трудности. В период безработицы, нестабильности в обществе у многих таких студентов нет гарантии, что их родители смогут оплатить обучение в последующие годы. Это еще один из рисков, связанных с получением уже платного образования. Здесь присутствует риск не окончить вуз из-за материальных проблем.
___Говоря о рисках, связанных с обучением, следует отметить проблему качества получаемого образования. Здесь также можно выделить несколько видов рисков: востребованность предлагаемой вузом специальности на рынке труда, программа обучения по той или иной специальности, уровень требований, предъявляемых к студентам.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::